В Петербурге проверяют опасную рекламу «Дорожного радио»


Право | 09 Июня 2016 14:32

Житель Петербурга пожаловался в ФАС на рекламу «Дорожного радио». Как сообщает пресс-служба петербургского управления ФАС, возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе

Спорная реклама с изображением девушки, высунувшей голову из окна электропоезда, и надписью «Дорожное радио ВМЕСТЕ В ПУТИ!» размещалась в печатных СМИ, интернете и на рекламных носителях Петербургского метрополитена в марте и апреле 2016 года. Это изображение возмутило неравнодушного петербуржца, который напомнил антимонопольщикам, что высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда запрещено правилами проезда и перехода через железнодорожные пути.

А согласно общим требованиям, предъявляемым к рекламе, она не должна побуждать к совершению противоправных действий (п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе). За соблюдение этого правила отвечает рекламодатель, напоминают в УФАС, в данном случае это ООО «Центр новых технологий».

Первое заседание комиссии антимонопольного органа по рассмотрению этого дела назначено на 20 июня 2016 года.

Петербургское управление ФАС давно следит за нравственным содержанием городской рекламы. Ранее Общественный совет по рекламе Петербурга при ФАС рекомендовал рекламораспространителям не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью. Тогда камнем преткновения стало слово «глядь», которое занимало центральную часть рекламного постера. По мнению инициатора рассмотрения депутата городского парламента Виталия Милонова, для привлечения внимания было использовано слово «схожее по написанию с бранным и занимающее треть рекламной площади».

На заседании в УФАС в апреле прошлого года, в частности, они изучали жалобу жительницы города Колпино на рекламу магазина Calzedoniа, содержащую, по ее мнению, оскорбительные образы. Совет по рекламе поддержал мнение гражданки и вынес решение рекомендовать магазину демонтировать эту рекламу. Чем конкретно реклама магазина оскорбила чувства петербурженки и членов Совета по рекламе, в УФАС не уточнили, но зато решили опубликовать фотографии «оскорбительной» рекламы.

Еще один слоган, который оскорбил некоторых жителей города, распространялся в эфире «Первого канала». Речь идет о рекламе лекарственного средства «Риностоп» — «Мама, а папа не дышит». По мнению обратившегося в ФАС гражданина, она оскорбительна и ее «необходимо снять с проката», так как люди, недавно похоронившие родных, «вздрагивают при этой рекламе». Обсудив неоднозначность этого рекламного продукта, Общественный совет решил передать заявление петербуржца на рассмотрение экспертного совета.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама