В Китае начали расследование в отношении Baidu из-за медицинской рекламы
Интернет-регулятор Китая — Управление по вопросам киберпространства КНР (CAC) — организовал группу для расследования деятельности крупнейшего китайского интернет-поисковика Baidu, опубликовавшего рекламу медицинских услуг, воспользовавшись которыми умер человек
По словам представителя CAC Цзян Цзюня, в расследовании примут участие сотрудники CAC, Главного государственного управления торгово-промышленной администрации и Госкомитета по делам здравоохранения и планового деторождения, передает агентство Синьхуа.
Сообщается, что одному из студентов Университета Сидянь в провинции Шэньси Вэй Цзэси был поставлен диагноз синовиальная саркома (злокачественная опухоль) — редкая форма рака. Молодой человек в 2014 году прошел курс экспериментального лечения в одной из больниц Пекина, информацию о методе и лечения и больнице он нашел с помощью поисковика Baidu. Лечение, рекламу которого он нашел в поисковике, обошлось его семье более чем в 30 тысяч долларов и основывалось на клетках, полученных иммунной системой молодого человека. Однако лечение не помогло победить болезнь, и он скончался 12 апреля 2016 года.
Сам молодой человек в феврале написал в интернете после неудачного лечения: "Baidu, мы не знаем, как много зла это может сделать". После его смерти в китайском сегменте интернета многие стали возмущаться политикой поисковика, который, по мнению пользователей, размещает подобные объявления с медицинскими и другими услугами, не проверяя их достоверность и эффективность.
Ранее поисковик выразил сожаление в связи с гибелью Вэй Цзэси, а также сообщил, что подал запрос с просьбой проверить работу больницы, где молодой человек проходил лечение. Также из поисковой системы была удалена информация о лечении синовиальной саркомы в этой больнице Пекина.
Как пишет Синьхуа, Baidu, как и многие другие поисковые
системы, зарабатывает деньги на продаже поисковых запросов. Чем больше платит
рекламодатель, тем выше в системе появляется при запросе информация о нем. По
данным доклада, опубликованного ранее Tencent Technology,в 2014 году Baidu
заработал на продаже подобных услуг 1,52 миллиарда долларов.
Источник: РИА Новости