Досудебное регулирование споров со СМИ сделают обязательным


Право | 30 Мая 2016 10:42:23

Перед тем как пойти в суд, представитель пострадавшего от публикации должен будет потребовать ее удаления

Перед тем как подать в суд на СМИ, истцу обязательно надо будет прислать письменную претензию в редакцию с требованием удалить спорный материал. Соответствующий законопроект в Госдуму был внесен законодательным собранием Республики Карелия.

«Введение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, возникшего в связи с распространением недостоверных сведений как порочащего, так и не порочащего характера, позволит более оперативно разрешать подобного рода разногласия, избежать судебных издержек и снизить нагрузку на судебную систему», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Сегодня основным законом, регулирующим гражданско-правовой механизм защиты чести, достоинства, деловой репутации гражданина и юрлица при распространении порочащих сведений, не соответствующих действительности, является Гражданский кодекс РФ — ст. 152. Эта норма носит общий характер и применяется к любому распространителю информации в любой форме (журналисту, блогеру, редакции, пользователю социальных сетей и т.д.).

«Отсутствие обязательного досудебного порядка урегулирования данных споров влечет значительные судебные издержки — государственная пошлина в арбитражных судах при подаче искового заявления неимущественного характера составляет 6 тыс. рублей, оплата услуг нотариуса за нотариальное заверение скриншота составляет в Республике Карелия от 4 тыс. до 6 тыс. рублей, а также оплата услуг представителя истца составляет в среднем 10–15 тыс. рублей за процесс», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Депутаты отмечают что истцы, даже в случае распространения порочащей информации, выбирают нематериальный способ защиты нарушенного права, не заявляя требований о денежной компенсации морального или репутационного вреда.

Своим законопроектом депутаты предлагают дополнить ст. 152 ГК РФ новым пунктом 12, которым делают обязательным предъявление письменной мотивированной претензией к лицу, распространившему недостоверную информацию.

«Претензия должна быть рассмотрена в течение пятнадцати дней со дня ее получения. Отказ в удовлетворении претензии либо неполучение ответа в течение пятнадцати дней является основанием для обращения в суд», — говорится в тексте законопроекта.

Заместитель директора юридического департамента холдинга «Ньюс медиа» Александр Манько уверен, что претензионный порядок — наименее затратный способ урегулирования споров, связанных с оспариванием публикаций в СМИ.

— Введение обязательного претензионного порядка в данной категории дел, возможно, позволит  с наименьшими материальными и временными затратами достичь компромисса, который удовлетворит обе стороны спора. Ведь нередко суть претензий сводится к технической ошибке или не вполне верной трактовке слов спикера, — рассказал Александр Манько. — Однако в серьезных спорных ситуациях разрешить проблему на досудебной стадии не получится — зачастую споры могут быть разрешены только судом с учетом всех существенных обстоятельств.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров