«Коммерсантъ»: Минздрав и «Яндекс» подготовят законопроект о телемедицине


Право | 04 Марта 2016 09:56 | 1

«Коммерсантъ»: Минздрав и «Яндекс» подготовят законопроект о телемедицине
Источник: «Коммерсантъ»
«Яндекс» вместе с Минздравом начнут работать над законопроектом о телемедицине, который позволит врачам дистанционно консультировать пациентов и назначать им лечение

Кроме того, планируется, что уже с июля 2016 года российские пациенты получат право на выписку рецептов и больничных листов в электронном виде.

"Яндекс" вместе с Минздравом в ближайшие пару недель сформируют группу для работы над законопроектом о телемедицине, который создаст правовые основы использования IT в здравоохранении, сообщил вчера гендиректор "Яндекса" в России Александр Шульгин на встрече экспертов Института развития интернета. 29 февраля Минздрав разместил уведомление о начале разработки соответствующего законопроекта на regulation.gov.ru. По информации "Ъ", экспертные обсуждения начнутся уже на следующей неделе.

"Мы считаем важными разработку и утверждение единого стандарта хранения и протокола обмена данными о здоровье. Это важное условие для развития телемедицины в России",— сообщил Александр Шульгин "Ъ". Среди основных направлений в этой области он выделяет обеспечение доступа пациента к электронным данным медицинской карты и урегулирование вопросов идентификации пациента и врача при оказании телемедицинских услуг. Также пациент должен иметь возможность в электронном виде предоставлять согласие на доступ и обработку информации о здоровье, добавляет господин Шульгин.

Кроме того, с 1 июля 2016 года в сфере здравоохранения могут быть введены электронные формы документов — рецепты на лекарственные препараты и листки нетрудоспособности, следует из проекта поправок к законам "Об обращении лекарственных средств" и "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Согласно законопроекту, опубликованному Минздравом, исключение будет сделано для наркотических и психотропных веществ — такие рецепты в электронном виде допускаться не будут.

Врачи с помощью информационных технологий на расстоянии смогут, например, определять сахар в крови, измерять артериальное давление, диагностировать заболевания молочной железы. По данным аналитической компании IHS, число онлайн-пациентов с 344 тыс. в 2012 году вырастет до 7,1 млн человек к 2018 году, а объем мирового рынка удаленной медицины увеличится до $3,5 млрд (среднегодовой прирост — 67%).

В Москве врачи с 2014 года уже выписывают электронные рецепты, но за редким исключением и лишь на препараты для льготных категорий населения — по такому рецепту препараты бесплатны, поэтому пациенты сами требуют его оформить, говорит сооснователь компании "Доктор на работе" Станислав Сажин. Впрочем, в таком виде законопроект ничего в текущей ситуации не изменит, считает он. "Сейчас у врачей нет мотивации выписывать электронные рецепты, так как пациент может в любой аптеке купить любой ненаркотический рецептурный препарат без рецепта",— добавляет Станислав Сажин. По его мнению, решить проблему можно законодательным запретом продаж рецептурных препаратов без рецепта и санкциями для продавших, вплоть до уголовного наказания, как это практикуется в западных странах. "Тогда в электронных рецептах как способе мониторинга и регулирования рынка препаратов появится смысл",— поясняет господин Сажин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

баба зина (Гость) | 04.03.2016, 14:45
у нас в детской поликлинике работает такая одна, уже давно по принципу телемедицины. детей осматривает с расстояния полметра, чтобы не заразиться, наверное

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама