На нарушениях рекламного законодательства бюджет РФ заработал почти 200 млн руб.


Право | 22 Марта 2016 17:21

Количество нарушений рекламного законодательства, зафиксированных Федеральной антимонопольной службой, в 2015 году фактически осталось на уровне предыдущего года. Самым массовым нарушением по-прежнему остаются несанкционированные SMS-рассылки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подвела итоги того, как в 2015 году осуществлялся государственный надзор за соблюдением закона «О рекламе». Всего центральный аппарат службы и ее территориальные управления в прошлом году рассмотрели около 21 тыс. фактов, указывающих на возможное нарушение рекламного законодательства. Это на 25% меньше, чем в 2014-м.

Количество поданных в ФАС заявлений о несоответствии рекламных сообщений рекламному законодательству в 2015 году снизилось на 35%, до 14,7 тыс. Количество возбужденных дел по фактам нарушения закона «О рекламе» - на 9%, до 6,6 тыс. Число же пресеченных нарушений уменьшилось только на 2%, до 7,9 тыс.

По более чем 5 тыс. уже административных дел о нарушении рекламного законодательства ФАС вынесла в прошлом году почти 4 тыс. постановлений о наложении штрафа в целом на 199,6 млн руб. Годом ранее было заведено почти 5,8 тыс. административных дел, вынесено 3,6 тыс. постановлений о наложении штрафов на общую сумму 151,8 млн руб.

Служба в прошлом году также выдала более 4.7 тыс. предписаний об устранении нарушений, что на 2% меньше, чем годом ранее.

Наибольшее число нарушений, как и раньше, приходится на рекламные SMS-рассылки без согласия абонента. Однако доля в их общем числе нарушений в прошлом году заметно снизилась: в 2015-м на такие рассылки пришлось 31,4% всех выявленных нарушений, тогда как в 2014-м этот показатель равнялся 47,2%. На втором месте – нарушения в рекламе финансовых услуг (12,24%), на третьем – недостоверная реклама (9,75%).

На нарушениях рекламного законодательства бюджет РФ заработал почти 200 млн руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама