ФАС уличила МТС в очередном нарушении закона о рекламе
Оператор обещал пользователям Smart гигабайты интернета и безлимитные звонки по всей России. Однако он не упомянул, что есть одноименный тариф, на который условия не распространяются
Московское управление ФАС России признало ПАО «МТС» нарушившим закон о рекламе, один из тарифов сотового оператора вводил в заблуждение пользователей, сообщается на сайте столичного антимонопольного ведомства.
Мобильный оператор рекламировал тариф Smart на ТВ, радио, в прессе, кинотеатрах и в наружной рекламе. В тексте, в частности, сообщалось о том, что данный тариф предоставляет гигабайты интернета и возможность совершать безлимитные звонки дома и по всей России. Между тем, в рекламе не указывалось, что действовавший ранее тариф Smart, доступный для подключения до октября 2014 года, был переименован в тариф «Smart 052013» и не являлся объектом рекламирования. А в рассматриваемой рекламе потребителям рассказывалось о новом тарифе Smart, то есть описанные в ней преимущества были доступны только абонентам, подключившимся к тарифу МТС относительно недавно.
Так, один из пользователей старого тарифа «Smart» потерял из-за такого введения в заблуждение более тысячи рублей за несколько дней, так как не знал, что на его тариф рекламное предложение не распространяется.
«По мнению представителей ответчика, сообщения о
переименовании в виде небольшой новости в сентября 2014 года на сайте МТС было
достаточно, чтобы потребитель рекламы разобрался в тонкостях политики компании
по переименованию тарифов. Однако Комиссия антимонопольного органа рассудила
иначе», - приводятся в сообщении слова начальника отдела контроля за рекламной
деятельностью и пресечением недобросовестной конкуренции московского ФАС Павла
Олейника.