ФАС добилась запрета слогана «национальное достояние» для «Газпрома»
«Газпром» не может быть национальным достоянием. Земля, люди, недра, леса могут быть национальным достоянием, а ОАО – нет», - заявил глава ФАС
Руководитель ФАС Игорь Артемьев несколько лет назад на одном из совещаний у президента Путина поднял вопрос, на какой основании «Газпром» называет себя в своей рекламе «национальным достоянием». Об этом чиновник рассказал в четверг, 14 января, на встрече с журналистами.
Национальным достоянием могут быть люди, недра, но никак не сама компания, не ОАО «Газпром», объяснил свою позицию господин Артемьев. По его словам, этот вопрос был даже зафиксирован в протоколе по итогам совещания. Однако сразу монополия от слогана не отказалась, отметил чиновник. «Они объяснили это тем, что кампания уже идет, заменить ролики невозможно и т.п.», – рассказал Игорь Артемьев.
Но уже в новой кампании, где «Газпром» рассказывает о своем новом газопроводе «Сила Сибири», компания не называет себя национальным достоянием, с удовлетворением отметил руководитель ФАС.
По данным AdIndex Data Center, в 2013 году «Газпром» занимал 56 место в рейтинге крупнейших рекламодателей России с бюджетом 975,48 млн руб. Медиаразмещением рекламы концерна на национальном ТВ в 2015 году занималось агентство Ad O'clock.
Ролики со слоганом «Газпром – национальное достояние»
появились в эфире ведущих телеканалов в 2003 году, уточняет «Интерфакс». В 2006
году вышла реклама компании под лозунгом «Мечты сбываются!». Сейчас в рекламе
«Газпрома» рассказывается о проекте «Сила Сибири».