Оператора Wi-Fi в московском метро признали нарушителем закона о рекламе
Комиссия Московского УФАС уличила АО «МаксимаТелеком», являющееся оператором Wi-Fi в московском метро, в распространении незаконного спама
Как сообщается на сайте ведомства, в антимонопольную службу обратился пассажир подземки, который сообщил, что после подключения к сети Wi-Fi в московском метро он получил смс-рекламу следующего содержания: «Wi-fi активирован! Ваш бонус – 300 р. на первую поездку с Яндекс.Такси. Скачайте приложение и введите код ***: http://<...>». Однако он не давал своего согласия на получения такой рекламы.
В управлении ФАС выяснили, что сообщение было отправлено «МаксимойТелеком», заключившей договор с компанией «Яндекс» на оказание рекламных услуг. Подключаясь к Wi-Fi, пассажир дает предварительное согласие на получение рекламы.
«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования wi-fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.
В итоге комиссия УФАС признала «МаксимаТелеком» нарушителем
закона «О рекламе». В соответствии с 1 частью этого нормативного акта,
распространять рекламу по коммуникационным сетям можно только с согласия
абонентов. Поэтому ФАС выдала оператору Wi-Fi предписание привести организацию
рассылки в соответствие с законодательством.