Власти Австралии запретили продажи нескольких видов «Нурофена» из-за обмана в рекламе


Право | 15 Декабря 2015 15:47 | 2

Фармацевтический гигант «Reckitt Benckiser» распорядился об изъятии обезболивающих средств с полок австралийских магазинов после признания того факта, что средства, продвигаемые на рынке для различных типов боли, являются идентичными

Австралийский суд вынес корпорации «Reckitt Benckiser» предписание о приостановке реализации некоторых наименований популярного болеутоляющего средства «Nurofen» после того, как выяснилось, что таблетки, предназначенные для определенного вида боли (например, против болей в спине или против мигреней), содержат один и тот же активный компонент.

Австралийский федеральный суд постановил, что британская мультинациональная корпорация делала вводящие в заблуждения заявления, продавая лекарственные средства Nurofen Back Pain, Nurofen Period Pain, Nurofen Migraine Pain и Nurofen Tension.

В то время как они продвигались на рынке с формулировкой «средства против определенного типа боли» и стоили в два раза выше, чем стандартный «Nurofen», все таблетки из так называемого «специального ассортимента болеутоляющих средств Nurofen» содержали один и тот же активный компонент: 342 мг лизина ибупрофена, эквивалентного 200 мг ибупрофена.

Суд распорядился о том, чтобы все лекарственные средства были сняты с полок розничных сетей в течение 3 месяцев. Последующее судебное разбирательство определит сумму штрафа для компании.

Постановление последовало в ответ на судебный иск, поданный в начале этого года Австралийской комиссией по конкуренции и потреблению (ACCC), которая утверждала, что несмотря на то, что все таблетки содержат одинаковое количество одного и того же исходного ингредиента, их цена «была значительно завышена по сравнению с ценой на другие подобные анальгетические препараты».

Глава ACCC Род Симс заявил в понедельник о том, что инспекция показала, что люди, покупающие препараты, могли находиться в «заблуждении относительного особого эффекта, оказываемого препаратом на определенный тип боли, основываясь на информации, указанной на упаковке, хотя на самом деле это совсем не так».

Симс сказал, что сравнение цен сотрудниками ACCC, проведенное до начала судебного разбирательства, показало, что препараты специального ассортимента  «Nurofen» стоили почти в два раза дороже стандартного препарата «Nurofen», содержащего ибупрофен.

Он отметил: «Правдивость в вопросах рекламы и потребления в секаторах здравоохранения и медицины является приоритетным направлением деятельности ACCC, нацеленной на то, чтобы покупатель получал соответствующую действительности информацию для принятия взвешенного решения о покупке».

Он также добавил: «Любые утверждения, которые не могут быть проверены покупателем, являются предметом пристального внимания со стороны ACCC».

Бренд «Nurofen» также популярен в Великобритании и Новой Зеландии. Хотя многие из аналогичных препаратов «Nurofen» продаются в Великобритании и все из них содержат одинаковую дозу в 342 мг лизина ибупрофена, Агентство правительства Великобритании по контролю за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения (MHRA) сообщило, что в настоящее время у него нет претензий к производителю.

Представительница MHRA заявила: «Для товаров, продаваемых в розницу, информативные названия разрешены в целях помочь пациенту определиться с выбором нужного препарата без помощи квалифицированного специалиста».

MHRA не занимается политикой ценообразования и может вмешиваться только в том случае, если название или описание товара носит вводящий в заблуждение характер.

«Nurofen» не намеревался сознательно вводить в заблуждение покупателей», - заявила представительница  «Reckitt Benckiser» Монце Пена.

«Nurofen» сотрудничал с  ACCC в рассмотрении данного вопроса и полностью согласен с решением суда, вынесенным сегодня».

Компанию обязали опубликовать статьи в газетах и сделать онлайн-публикации для прояснения ситуации, провести мероприятия по приведению продукции в соответствие с требованиями законодательства о защите прав потребителя и компенсировать расходы ACCC.

Австралийский сайт компании уже подвергся изменениям. Раздел, посвященный четырем типам таблеток, связанных с судебным разбирательством, описывает их назначение как «средство против общей боли» и сообщает: «Любой из четырех препаратов, указанных на этой странице, содержит один и тот же ингредиент и может употребляться для эффективного непродолжительного снятия боли и/или воспаления, связанных с мигренью, головной болью, болью в спине или периодической болью».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: ОБЗОР.PRESS

последние новости

Комментарии

Аптекарь (Гость) | 15.12.2015, 17:10
Обычная "разводка" в фарме. Да, хоть, противогрибковый "Ламизил" от солидной фирмы Новартис возьмите. В составе молекула Тербинафин, но исхитрились сделать препарат и в синей пачке (для мужчин) и в розовой (для женщин) и т.д. Развели по целевым аудиториям продукт и "развели" покупателей :)
Медведев Антон Сергеевич | 16.12.2015, 10:36
обычное обезболивающее + создание эффекта плацебо, усиляющего действие медикамента. Абсолютно оправдана цена товара. Производитель не умеет защищать свой товар

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама