ФАС признала ненадлежащей рекламу «Вымпелкома» «Прощай, роуминг»


Право | 11 Декабря 2015 16:55 | 1

В ближайшее время будет возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа. Он может составить от 100 до 500 тыс. руб

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала "Вымпелком" нарушившим ст.5 федерального закона "О рекламе" за рекламу услуг связи "Прощай, роуминг", которая распространялась осенью 2015 г. в эфире федеральных телеканалов. Об этом ТАСС сообщил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.

В ближайшее время будет возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа. Он может составить от 100 до 500 тыс. руб. ФАС возбудила данное дело в октябре по обращению гражданина.

В ролике Vimpelcom продолжительностью 30 секунд утверждается: "Прощай, роуминг, путешествуйте по всей России с тарифами "ВСЕ!". По данным ведомства, в дисклеймерах к ролику в течение 5 секунд с использованием мелкого, нечитаемого шрифта белого цвета приводится такая информация: "Линейка тарифных планов "ВСЕ!" предоплатной и постоплатной систем расчетов. В состав входят пакеты минут, SMS и интернет. Абонентская плата - от 300 до 990 руб. с НДС". По мнению ФАС, такой формат практически не позволяет потребителям воспринимать поясняющую рекламное заявление информацию.

Из представленного аудиоряда в совокупности с видеорядом следует, что для абонентов Vimpelcom с тарифом "ВСЕ!" отсутствует роуминг на территории РФ, подчеркивалось в материалах ФАС. Согласно постановлению правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи" под роумингом понимается предоставление возможности пользоваться услугами связи, оказываемыми другими операторами связи, с применением выделенного абоненту идентификационного модуля (SIM-карты). Заявление Vimpelcom об отсутствии роуминга в РФ буквально означает, что оператор прекращает оказание услуг роуминга, и его абоненты не смогут осуществлять исходящие вызовы на телефоны всех абонентов, находящихся в роуминге, и наоборот, все абоненты, находящиеся в роуминге, не смогут осуществлять исходящие вызовы, отметили в ведомстве. При этом Vimpelcom продолжает оказывать своим абонентам услуги связи в полном объеме.

В ФАС считают, что визуальный ряд рекламы не изменяет буквального понимания рекламного заявления и не раскрывает его переносного значения, поскольку реклама, демонстрируя всего лишь возможность потребителей общаться по телефону при поездках по России, завершается заявлением "Прощай, роуминг". При этом данное утверждение, в его переносном смысле, дает основание полагать, что независимо от того, в каком месте на территории РФ будет находиться абонент Vimpelcom, оплата услуг связи будет производиться в соответствии с тарифом, к которому подключен абонент, подчеркивается в материалах. Однако, по условиям тарифа "ВСЕ! За 400", размещенным на сайте Vimpelcom, предусматриваются бесплатные входящие звонки только на территории Центрального региона России при нахождении в роуминге, для тарифов "ВСЕ! За 600", "ВСЕ! За 900", "ВСЕ! За 1500", "ВСЕ! За 2700" - бесплатные входящие звонки только на территории России при нахождении в роуминге, все остальные услуги связи (исходящие вызовы, SMS, интернет и пр.) оказываются по базовым роуминговым тарифам.

Таким образом, ФАС пришла к выводу, что в рекламе услуг связи Vimpelcom с утверждением "Прощай, роуминг" содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 11.12.2015, 18:27
Рекламщики обдумывают новый слоган - "Прощай, бюджет"

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама