Владельцев соцсетей могут вывести из-под ответственности за действия пользователей


Право | 18 Сентября 2015 14:48 | 2

Ответственность за контент перекладывается непосредственно на владельца профиля в соцсети

Сенаторы Константин Добрынин и Вадим Тюльпанов предложили вывести владельцев социальных сетей из под действия закона о блогерах.

Соответствующие поправки в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" будут внесены в Госдуму.

В пояснительной записке (имеется в распоряжении ТАСС) основной целью законопроекта называется выведение "владельцев социальных сетей из-под ответственности за информацию, размещаемую пользователями". В настоящее время законодательством предусматривается, что владелец сайта обязан обеспечивать соблюдение законодательства РФ, авторы документа же предлагают переложить эту ответственность непосредственно на владельца профиля в соцсети.

Законопроектом также предлагается дополнить закон новыми понятиями: "социальная сеть", "профиль/аккаунт/блог", "автономный блог", "блогер" и "посещаемый блогер", которые "устраняют неоднозначное толкование отдельных норм действующей редакции закона".

В проекте также уточняется, что "особенности распространения блогером общедоступной информации имеют отношение исключительно к "посещаемым блогерам", доступ к блогам которых в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет".
Закон о блогерах

Вступивший в силу с 1 августа 2014 года закон впервые ввел в российское законодательство понятие "блогер". Согласно документу, это лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональной странице в интернете. Блогеры, записи которых читают более 3 тысяч пользователей в сутки, должны включаться в реестр Роскомнадзора.

Блогер может либо подать заявку на регистрацию самостоятельно, заполнив электронную форму на специальном сайте, либо дождаться уведомления о включении в реестр от Роскомнадзора.

В свое время закон получил неоднозначную оценку экспертного сообщества. Так, с резкой критикой документа выступил глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов, который даже обратился к председателю СФ Валентине Матвиенко с просьбой отклонить документ. В Совфеде была создана специальная рабочая группа по мониторингу применения этого закона с участием представителей СПЧ, популярных блогеров и Роскомнадзора.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии

Клавдия (Гость) | 18.09.2015, 15:37
И правильно, они не всегда могут отследить все посты
ххх (Гость) | 18.09.2015, 15:47
да тот закон вообще бред

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама