Интернет-магазинам хотят запретить принимать наличные


Право | 26 Августа 2015 12:21 | 3

Visa и Mastercard придумали, как забрать оставшиеся 40% платежей на российском рынке интернет-торговли

Курьерам интернет-магазинов нужно запретить принимать наличные деньги от россиян при оплате ими покупок. Это следует из рабочей версии «дорожной карты» «Национальная платежная инициатива», которая будет направлена в Центробанк осенью 2015 года.

Документ разрабатывается Ассоциацией «Национальный платежный совет» (в нее входят платежные системы Visa, MasterСard, PayPal, «Золотая корона», United Card Service, Cyberplat, банки, компания МТС и пр.) совместно с Ассоциацией российских банков (АРБ) (есть у «Известий»).

Нововведение, по словам банкиров, увеличит объем безналичного оборота, а также приведет в банки новых корпоративных клиентов — компании интернет-торговли.

Исполнительный директор Ассоциации НПС Мария Михайлова:

— Всего банкиры и другие участники финрынков направили нам более более 60 предложений. Наша задача — сделать безналичные платежи целесообразными и удобными для всех участников. От повышения доли безналичного оборота и вовлечение в электронные платежи новых сегментов рынка, которые сегодня работают только с наличными, существенно выиграют не только участники рынка, но и государство и экономика в целом.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году объем российского рынка интернет-торговли составил 713 млрд рублей, за год показав рост в 31%. В 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%. Таким образом, пока еще около 40% покупателей оплачивают покупки наличными. Общее количество интернет-магазинов в России, по данным АКИТ, сейчас превышает 40 тыс.

Председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин:

— В текущей экономической ситуации масштабный теневой рынок, связанный с продажей контрафактной продукции (в том числе нелегально импортируемой), существует в основном за счет микропредприятий с выручкой до 60 млн рублей (часто — фирм-однодневок), использующих наличную форму расчета. Зачастую такая продукция реализуется через интернет как канал, который в меньшей степени контролируется госорганами. Нововведение позволит не только снизить количество продаж некачественного и контрафактного товара, но и увеличить прозрачность сегмента, выявить фактический доход продавцов через Сеть, существенно повысить собираемость налогов и сократить сегмент серого импорта. 

По мнению инициаторов предложения, технически обеспечить прием платежей по картам будет несложно — достаточно обеспечить всех курьеров мобильными терминалами.

Мобильный терминал работает как классический POS-терминал, но при этом размером с флешку. Его можно использовать на мобильных устройствах. Помимо этого, устройство может работать на любом ноутбуке или компьютере. Стоимость такого устройства, как правило, не превышает 1 тыс. рублей — более того, ряд кредитных организаций раздают мобильные терминалы клиентам бесплатно. Правда, банк взимает с продавцов комиссию за пользование мини-терминалом — до 3% от суммы операции. Покупатель при этом не несет никаких прямых дополнительных сборов — он оплачивает только стоимость покупки.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что рассмотрят предложения Ассоциации в установленном порядке.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

покупатель (Гость) | 26.08.2015, 12:51
потому что наличные это отсутствие контроля
Сергей (Гость) | 26.08.2015, 13:40
Метод решения проблемы покоряет новизной и беспринципностью: чтобы у нас всё было хорошо, надо запретить альтернативу. А ведь есть еще люди, которые наличными пользуются вместо пластика.
Гость (Гость) | 26.08.2015, 23:55
Как же заебали эти законы ублюдские. Вместо того, чтобы развивать малый бизнес , его топят как только можно. Чинушы - конченные выродки.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама