ФАС признала скандальную рекламу Центрального детского магазина на Лубянке незаконной
21 августа 2015 года по результатам рассмотрения трех дел Московское УФАС России признало ОАО «ЛУБЯНКА-ДЕВЕЛОПМЕНТ» нарушившим п. 1 ст. 6 закона «О рекламе», сообщается на сайте ведомства
Ранее в эфире нескольких радиостанций, в вагонах метро и на рекламных конструкциях распространялась реклама, содержащая, в том числе, такие высказывания: «Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители?», «Ты хороший родитель? Любишь ребенка – отведи в ЦДМ на Лубянку».
Как отмечается в решении ФАС, реклама недолжна оказывать воздействие на социально группу лиц – детей, склонных не подвергать сомнению полученную информацию, тем более, если она получена от взрослых или из публичных источников. Исходя из текста рекламы, создается впечатление, что родители, не посетившие со своими детьми ЦДМ на Лубянке, плохие и не любят их.
«Между тем, отношение родителя к ребенку никоим образом не
может быть поставлено в зависимость и оцениваться на основании факта посещения
или непосещения определенного магазина», – отмечает заместитель руководителя
Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Напомним, что
рекламная
кампания Центрального детского магазина на Лубянке, запущенная в марте 2015
года, вызвала бурное
обсуждение в интернете. В серии роликов показывалось, как дети устраивают
импровизированные допросы своих родителей, побуждая их к поездке в магазин. В
заставке в конце видео звучал слоган «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку!»
Концепция кампании была создана совместно с детским юмористическим журналом
«Ералаш», режиссер видеороликов – Рубен Туманян, продакшен – студия Бориса
Грачевского. Разработкой креатива занимался рекламный синдикат HIDALGO.