Противники пластиковой бутылки развернули рекламную кампанию от лица несуществующей организации


Право | 09 Июня 2015 13:04 | 2

Несуществующая организация инициировала рекламную кампанию с требованием запретить пластиковые бутылки, пишет газета "Ведомости", обратившая внимание на баннеры, появившиеся на ее собственном сайте более недели назад

Баннеры с лозунгом "Запретим пластиковую бутылку - спасем Россию!" появились на сайтах "Ведомостей" и "Коммерсанта", а также на билбордах компании "Олимп" на Рублевском шоссе за подписью Национального союза защиты прав потребителей.

В реестре Минюста и системе "СПАРК-Интерфакс" объединения с таким названием не числится. Павел Шапкин, неоднократно называвший себя в СМИ главой союза, сказал газете, что кампания направлена на запрет в первую очередь пива в ПЭТ. Акцию он аргументировал заботой о здоровье нации. Во сколько обошлась кампания и каков источник ее финансирования, он не сказал.

Представитель агентства "Европаблисити" подтвердил факт начала рекламной кампании с 1 июня, отказавшись от других комментариев. Его коллеги из "Коммерсанта" и "Ведомостей" также отказались от комментариев. Представитель "Олимпа" не ответил на запрос "Ведомостей".

Союз пивоваров считает рекламную кампанию некорректной, а размещенную в ее рамках информацию - недостоверной, заявил изданию президент союза Андрей Губка. По его словам, союз неоднократно проводил исследования ПЭТ-упаковки, доказавшие ее безвредность. Проведение рекламной кампании представитель пивной индустрии считает методом давления на общественное мнение в преддверии второго чтения законопроекта об ограничении разрешенного размера ПЭТ-тары в Госдуме.

Напомним, разговоры о запрете ПЭТ-упаковки начались несколько лет назад. Сторонники запрета, в частности Национальный союз защиты прав потребителей, настаивал, что в результате хранения пива в пластиковых бутылках в нем образуется ядовитый дибутилфталат.

Российские пивовары обвиняли организацию в поддержке водочного лобби, а экспертиза, проведенная по заказу Общества защиты прав потребителей в испытательном центре ВНИИМП имени В. М. Горбатова Российской академии сельскохозяйственных наук, не подтвердила опасения.

В 2014 году производители пива и пивных напитков предложили правительству компромисс, пообещав отказаться от розлива пива в бутылки большого объема, оставив на рынке лишь полуторалитровую тару.

Некоторые наблюдатели также видят в желании запретить пиво в ПЭТ-бутылках стремление властей уменьшить потребление алкоголя в стране, причем за счет представителей малообеспеченных слоев населения, которые и являются основными покупателями пива в пластиковых бутылках.

Пиво в ПЭТ-упаковке занимает около 50% российского розничного рынка. Участники рынка винят в продвижении запрета лобби производителей водочной продукции и алюминиевой тары, указывая на недопустимость ущемления прав и интересов потребителей продукции целого ряда других отраслей. Об этом, в частности, заявляло общество защиты прав потребителей "Общественный контроль".

В апреле президент и председатель правления Carlsberg Йорген Буль Расмуссен обратился к российскому премьеру Дмитрию Медведеву. В своем письме он ссылается на договоренности, которые были достигнуты в октябре прошлого года на совещании консультативного совета по иностранным инвестициям.

Тогда представители власти и бизнеса договорились ограничить объем ПЭТ-упаковок для спиртного объемом 1,5 литра к 2017 году. Однако недавно правительство опубликовало отзыв на законопроект об ограничении на продажу пива в пластике, в котором поддержало введение запрета на объемы более 1,5 литра с 1 июня 2016 года с дальнейшим ограничением на объемы более 0,5 литра.

Свои доводы изложили и представители некоммерческого партнерства по развитию индустрии полиэтиленрефталата АРПЭТ, обратившись с письмом к помощнику президента РФ Андрею Белоусову и спикеру Госдумы Сергею Нарышкину. Они говорят о серьезном (более чем на 130 тысяч тонн) сокращении отечественного рынка ПЭТ и снижении на более чем 20% производственных мощностей, что приведет к закрытию большинства профильных компаний и, как следствие, сокращению поступлений в бюджеты и росту безработицы. На улице могут оказаться более полутора тысяч человек.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Newsru.com

последние новости

Комментарии

ха-ха (Гость) | 09.06.2015, 14:26
ничего себе. несуществующая организация это смешно
Николай (Гость) | 09.06.2015, 15:47
Лобби постаралось

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама