09 Июня 2015 | 13:04

Противники пластиковой бутылки развернули рекламную кампанию от лица несуществующей организации

Несуществующая организация инициировала рекламную кампанию с требованием запретить пластиковые бутылки, пишет газета "Ведомости", обратившая внимание на баннеры, появившиеся на ее собственном сайте более недели назад

Картинка Противники пластиковой бутылки развернули рекламную кампанию от лица несуществующей организации

Баннеры с лозунгом "Запретим пластиковую бутылку - спасем Россию!" появились на сайтах "Ведомостей" и "Коммерсанта", а также на билбордах компании "Олимп" на Рублевском шоссе за подписью Национального союза защиты прав потребителей.

В реестре Минюста и системе "СПАРК-Интерфакс" объединения с таким названием не числится. Павел Шапкин, неоднократно называвший себя в СМИ главой союза, сказал газете, что кампания направлена на запрет в первую очередь пива в ПЭТ. Акцию он аргументировал заботой о здоровье нации. Во сколько обошлась кампания и каков источник ее финансирования, он не сказал.

Представитель агентства "Европаблисити" подтвердил факт начала рекламной кампании с 1 июня, отказавшись от других комментариев. Его коллеги из "Коммерсанта" и "Ведомостей" также отказались от комментариев. Представитель "Олимпа" не ответил на запрос "Ведомостей".

Союз пивоваров считает рекламную кампанию некорректной, а размещенную в ее рамках информацию - недостоверной, заявил изданию президент союза Андрей Губка. По его словам, союз неоднократно проводил исследования ПЭТ-упаковки, доказавшие ее безвредность. Проведение рекламной кампании представитель пивной индустрии считает методом давления на общественное мнение в преддверии второго чтения законопроекта об ограничении разрешенного размера ПЭТ-тары в Госдуме.

Напомним, разговоры о запрете ПЭТ-упаковки начались несколько лет назад. Сторонники запрета, в частности Национальный союз защиты прав потребителей, настаивал, что в результате хранения пива в пластиковых бутылках в нем образуется ядовитый дибутилфталат.

Российские пивовары обвиняли организацию в поддержке водочного лобби, а экспертиза, проведенная по заказу Общества защиты прав потребителей в испытательном центре ВНИИМП имени В. М. Горбатова Российской академии сельскохозяйственных наук, не подтвердила опасения.

В 2014 году производители пива и пивных напитков предложили правительству компромисс, пообещав отказаться от розлива пива в бутылки большого объема, оставив на рынке лишь полуторалитровую тару.

Некоторые наблюдатели также видят в желании запретить пиво в ПЭТ-бутылках стремление властей уменьшить потребление алкоголя в стране, причем за счет представителей малообеспеченных слоев населения, которые и являются основными покупателями пива в пластиковых бутылках.

Пиво в ПЭТ-упаковке занимает около 50% российского розничного рынка. Участники рынка винят в продвижении запрета лобби производителей водочной продукции и алюминиевой тары, указывая на недопустимость ущемления прав и интересов потребителей продукции целого ряда других отраслей. Об этом, в частности, заявляло общество защиты прав потребителей "Общественный контроль".

В апреле президент и председатель правления Carlsberg Йорген Буль Расмуссен обратился к российскому премьеру Дмитрию Медведеву. В своем письме он ссылается на договоренности, которые были достигнуты в октябре прошлого года на совещании консультативного совета по иностранным инвестициям.

Тогда представители власти и бизнеса договорились ограничить объем ПЭТ-упаковок для спиртного объемом 1,5 литра к 2017 году. Однако недавно правительство опубликовало отзыв на законопроект об ограничении на продажу пива в пластике, в котором поддержало введение запрета на объемы более 1,5 литра с 1 июня 2016 года с дальнейшим ограничением на объемы более 0,5 литра.

Свои доводы изложили и представители некоммерческого партнерства по развитию индустрии полиэтиленрефталата АРПЭТ, обратившись с письмом к помощнику президента РФ Андрею Белоусову и спикеру Госдумы Сергею Нарышкину. Они говорят о серьезном (более чем на 130 тысяч тонн) сокращении отечественного рынка ПЭТ и снижении на более чем 20% производственных мощностей, что приведет к закрытию большинства профильных компаний и, как следствие, сокращению поступлений в бюджеты и росту безработицы. На улице могут оказаться более полутора тысяч человек.

Источник: Newsru.com

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.