Испанцы не смогли запретить в суде шоу Первого канала «Точь-в-точь»


Право | 05 Мая 2015 18:52 | 1

Суд по интеллектуальным правам во вторник отклонил кассационные жалобы истцов - испанской Gestmusic Endemol и московской "ВайТ Медиа", входящих в группу компаний Endemol (Нидерланды)

Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) оставил без изменения акты нижестоящих судов, которые отклонили иск к Первому каналу с требованием запретить показ телешоу перевоплощений "Точь-в-точь", следует из информации на сайте суда.
СИП во вторник отклонил кассационные жалобы истцов — испанской Gestmusic Endemol и московской "ВайТ Медиа", входящих в группу компаний Endemol (Нидерланды).

Истцам принадлежат исключительные права на формат телешоу перевоплощений Your face sounds familiar ("Ваше лицо кажется (буквально звучит) знакомым"). По мнению истцов, Первый канал при производстве своего телешоу нарушил их права на формат передачи. Арбитражный суд Москвы в октябре 2014 года полностью отклонил иск, апелляционный суд в январе подтвердил это решение, после чего оно вступило в законную силу.

Как установили суды, в России права на формат были переданы компании "ВайТ Медиа", по договору с которой Первый канал выпустил в 2013 году первый сезон шоу "Один в один!". В 2014 году ответчик, по словам истцов, отказался от приобретения прав на этот формат и вместо этого начал выпускать собственное телешоу перевоплощений "Точь-в-точь".

По мнению истцов, в шоу "Точь-в-точь" использованы "практически все ключевые элементы" формата, принадлежащего испанской компании, в том числе "образы жюри". В то же время шоу "Один в один!" с февраля 2014 года продолжило выходить на телеканале "Россия".

Истцы сообщили в суде, что согласно социологическим исследованиям, телезрители воспринимают эти два телешоу как "одну и ту же программу под разными названиями". Истцы требовали запретить в дальнейшем использовать как программу "Точь-в-точь", так и осуществлять производство иной аудиовизуальной продукции на основе принадлежащего Endemol формата. Ответчик иск не признал: по его заявлению, в российском законодательстве нет такого охраняемого объекта авторского права, как формат.
В своем решении суд первой инстанции указал, что формат программы зафиксирован в так называемой "производственной библии", которая включает в себя как охраняемые по российскому законодательству элементы — фотографии, логотип, схема, так и не охраняемые — концепции, идеи, принципы, методы, способы. "Такие способы, методы, идеи и последовательности действий не относятся к процессу творчества, а лишь описывают технологию производства, а, следовательно, не являются объектом авторского права", — говорится в решении.

Суд также отметил, что "на разных телевизионных каналах одновременно идут телепередачи с одинаковыми концепциями: информационные, утренние информационно-развлекательные". В итоге суд счел недоказанным, что "при создании аудиовизуального произведения "Точь-в-точь" ответчиком были использованы какие-либо части аудиовизуального произведения "Один в один!".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии

Женя (Гость) | 05.05.2015, 19:10
Во как, сперли и не поперхнулись

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама