На трассах Подмосковья обнаружились незаконные щиты
Счетная палата обнаружила в Московской области 2,5 тыс. нелегальных рекламных щитов
Росавтодор утверждает, что конструкции появились на федеральных трассах в результате "незаконных действий" областных чиновников, но те не согласны с такой трактовкой. Теперь дорожное агентство предлагает само продавать места под наружную рекламу.
Счетная палата представила отчет о проверке работы в 2014 году Росавтодора. "Проверка показала, что в границах полос отвода федеральных автодорог в Московской области незаконно установлено 2,5 тыс. рекламных щитов",— сообщили в Счетной палате. По данным ведомства, в 2014 году муниципалитеты области заключили договоры на установку рекламных конструкций на автодорогах на сумму 8 млрд руб. и большинство из них размещено в полосе отвода федеральных трасс. Появление таких конструкций "обусловлено незаконными действиями органов местного самоуправления", утверждают в Росавтодоре. Власти Московской области не согласны: "Сообщения о том, что рекламные конструкции установлены в незаконном порядке, не соответствуют действительности",— заявил заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.
О появившихся у чиновников вопросах к установке конструкций вдоль дорог Подмосковья "Коммерсантъ" сообщал 28 октября 2014 года. Тогда комиссия при Минтрансе проверила участок Новорижского шоссе — самой дорогой для рекламы трассы — и обнаружила, что все конструкции на нем установлены с нарушениями, указывал министр транспорта Максим Соколов губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву. Глава Росавтодора Роман Старовойт просил губернатора отменить итоги аукционов и не разыгрывать впредь конструкции в полосах отвода и придорожных полосах федеральных трасс без согласования. Правда, позднее господин Старовойт заявлял, что в действиях Росавтодора и областных чиновников нет несогласованности, а есть "полное взаимопонимание по техническим условиям размещения и внешнему виду этих объектов" (цитата по региональному информационному агентству Московской области).
Теперь Росавтодор сам "планирует проводить торги" на установку рекламы в границах полос отвода федеральных автодорог, сообщил представитель агентства. Сейчас их проводят муниципалитеты, хотя земля находится в федеральной собственности, объясняют в Росавтодоре. Позиция ведомства находится в Минтрансе "в стадии обсуждения". Агентство также разработало регламент по взаимодействию с правительством Подмосковья, регулирующий порядок установки щитов, и направило его на согласование зампреду правительства области Петру Иванову и Александру Менчуку. Господин Менчук отказался комментировать инициативу Росавтодора, сообщив, что на следующей неделе состоится совещание с участием всех сторон.
В 2014 году в Московской области состоялось 150 аукционов, на них было разыграно 6260 рекламных конструкций. За пять лет арендаторы должны заплатить в муниципальные бюджеты 7,947 млрд руб. Для сравнения: в Москве десятилетние контракты на большинство рекламных конструкций разыграны в 2013 году, операторы обязались заплатить за них 75 млрд руб., хотя не все справились с обязательствами. В первом квартале 2015 года рынок наружной рекламы в России упал на 27%, до 7 млрд руб., сообщала ранее Ассоциация коммуникационных агентств России. По итогам года рынок сократится на 30%, до 28,42 млрд руб., прогнозировала группа ZenithOptimedia.
Одно лишь наделение Росавтодора полномочиями реализации прав собственника в границах полос отвода федеральных трасс не решит проблему, считает директор юридического департамента Russ Outdoor Гарий Напалков. "Для установки рекламных конструкций необходимо разрешение органов местного самоуправления. Для операторов важно, чтобы на конкурсе разыгрывались места с полным комплектом разрешительной документации. Поэтому любые шаги в данном направлении мы будем приветствовать",— уточнил он.
Источник: Коммерсантъ