Роскомнадзор запретил публиковать «фотожабы» на знаменитостей


Право | 09 Апреля 2015 18:25:18 | 2

Любителям использовать фото знаменитостей при создании «фотожаб» и «демотиваторов» впредь придётся тщательнее выбирать исходный материал для своего творчества. Такие выводы можно сделать из последних разъяснений Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Не обойдены вниманием и создатели «фейковых» эккаунтов знаменитостей

Роскомнадзор запретил использовать изображения публичных лиц при создании демотиваторов, а также регистрировать фейковые аккаунты от имени знаменитостей. Об этом сообщается на официальной странице ведомства "ВКонтакте".

Ведомство разъясняет, что нарушение законодательства о персональных данных в отношении публичных персон подразумевает:

- Создание фейкового аккаунта от имени публичной личности (ФИО, должность, дата рождения, фото и др.). и его использование (посты, комментарии).

- Создание фэйкового (фальшивого) сайта публичной личности. посвященный профессиональной и общественной деятельности публичной личности.

- Использование фото публичного лица в качестве олицетворения популярного интернет-мема, не имеющего отношения к личности «селебрити».

- Указанные способы обработки персональных данных нарушают требования законодательства о персональных данных и порочат честь, достоинство и деловую репутацию публичных лиц.

- Роскомнадзор обращается к администрации ресурсов с требованием удалить противоправную информацию, если этого не происходит – подает иск в суд.

На днях Мещанский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора о незаконном размещении фотографии певца Валерия Сюткина на сайте "энциклопедии интернет-фольклора" Lurkmore, .

Ведомство просило внести в черный список страницу Lurkmore, где фото Сюткина используется для описания мема, суть которого сводится к необходимости решения споров с женщинами путем рукоприкладства.

"Суд постановил исковые требования удовлетворить, признать размещение персональных данных Сюткина запрещенными к распространению на территории РФ и обязать принять меры к их удалению", — сказала представитель суда.

Популярный ресурс Lurkmore ("Луркоморье") является аналогом интернет-энциклопедии "Википедия", однако собирает информацию о различных интернет-мемах, популярных личностях, интернет-ресурсах, субкультурах и так далее. Принцип формирования статей такой же, как и в "Википедии", — их создают и редактируют сами пользователи.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Planetasmi.ru

последние новости

Комментарии

Андрей (Гость) | 09.04.2015, 19:01
А как определить, является ли человек знаменитостью? Что, есть список?
трофим (Гость) | 09.04.2015, 19:03
да сюткин тут ни при чем. понятно, на кого сейчас больше всего фотожаб

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама