Алкоголь хотят убрать в спецмагазины


Право | 13 Апреля 2015 10:24 | 3

В Минздраве считают, что данная мера уже давно показала свою эффективность во многих странах мира

Алкогольные напитки могут исчезнуть с полок обычных продуктовых магазинов — их, возможно, станут продавать только в специализированных торговых точках. Как сообщил «Известиям» главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн, он намерен поднять вопрос об изменениях законодательства в области продажи алкогольной продукции на уровне министерства. В пресс-службе Минздрава сообщили о готовности ведомства к обсуждению инициативы и отметили, что данная мера уже давно показала свою эффективность во многих странах мира. Эксперты утверждают, что сейчас продажи спиртного составляют 12% от общей выручки супермаркетов и около 40% — от выручки магазинов «у дома».

В пресс-службе Минздрава говорят, что алкоголь на прилавках супермаркетов соблазняет некоторых россиян, не собиравшихся выпивать.

— Размещение на полках продуктового магазина красочно оформленных бутылок со спиртными напитками стимулирует покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного. Не менее, если не более важно, что в продуктовые магазины вместе с родителями или самостоятельно приходят дети и подростки, и ярко оформленные витрины винного отдела могут спровоцировать у них нежелательный интерес к алкоголю, — утверждают в пресс-службе Минздрава.

По словам автора идеи Евгения Брюна, алкоголь должен быть сосредоточен в специализированных отдельных магазинах малой доступности.

— Сейчас часто продают алкоголь и табак в магазинах прямо в жилых домах. И мы видим — мужики выходят, покупают, потом тут же, у магазина, пьют и курят. А рядом находятся дети и всё это видят — вот вам и реклама, — сетует Брюн.

Он отмечает, что алкогольный рынок в случае принятия изменений сократится.

— И это правильно, именно бизнес пытается алкоголизировать население, — считает главный нарколог страны.

Брюн также отметил, что за последние 5 лет россияне всё же стали пить меньше.

— Потребление алкоголя снизилось с 18 л чистого спирта в год на душу населения до 13,5 л. Этого удалось достичь усилиями государства по снижению доступности алкоголя и сокращению рынка спиртного, — говорит Брюн.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз сообщил, что торговля спиртным в спецмагазинах уже действует в скандинавских странах (Финляндия, Дания), а с 1 января 2015 года на уровне местного закона была введена в Республике Саха (Якутия).

— Нужно посмотреть, будет ли это работать в Якутии, и уже потом обсуждать возможность распространения этого опыта в целом по стране, — говорит Дробиз.

Эксперт пояснил, что алкоголь составляет около 12% продаж в гипер- и супермаркетах и около 40% продаж в небольших магазинах формата «у дома».

— И небольшим магазинам будет выгоднее перестать продавать продукты и назваться алкомаркетом, этот процесс уже начинается в Якутии, — утверждает Дробиз.

В свою очередь, член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что продажа спиртного только в спецмагазинах снизит алкоголизацию населения.

— Любого рода ограничительные меры дают положительный эффект. Но насколько экономика и общество сейчас к этому готовы — вопрос дискуссионный. В кризисный период малый и средний бизнес, по которому мера нанесет удар, имеют определенный политический вес и наверняка будут против, — опасается Хамзаев.

Председатель комитета по экономике московского отделения объединения предпринимателей «Опора России» Алексей Каневский подтверждает предположения общественника.

— Это вытеснит с рынка тысячи малых предпринимателей, и миллионы людей останутся без работы. Сейчас особенно неудобное время для таких нововведений, когда люди стараются выжить за счет этого актуального сегмента [алкоголя], — объясняет Каневский.

При этом, по его мнению, открыть алкомаркет захотят немногие бизнесмены.

— Это много инфраструктурных моментов, наверняка придется проходить лицензирование. А на одном алкоголе магазин не проживет — специально только за спиртным вряд ли кто-то пойдет, тем более учитывая повышающиеся цены. Так народ снова начнет покупать нелегальное спиртное у таксистов, что к снижению алкоголизации не приведет, — считает Каневский.

Напомним, в ноябре 2014 года группа депутатов Госдумы от ЛДПР подготовила проект закона о внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Предлагалось последовать опыту реализации табачных изделий и убрать из зоны видимости в магазинах продаваемую алкогольную продукцию. Эта идея не получила одобрения в Минздраве.

 

 

 

Алкоголь хотят убрать в спецмагазины

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Кристина (Гость) | 13.04.2015, 11:25
Очередной бред. Что значит "малой доступности"? Что, на электричках туда ездить придется?
Сергей (Гость) | 13.04.2015, 11:41
Он всерьез считает, что пьяницы у магазинов это реклама? Скорее, антиреклама)))
Анна (Гость) | 13.04.2015, 12:19
В Финляндии так. Неудобно, но финны привыкли. Правда, они пьют сильнее наших, поэтому там и ввели такое

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама