ФАС оштрафовала «Очаково» за некорректную рекламу кваса


Право | 27 Февраля 2015 12:20:05

ФАС оштрафовала «Очаково» за некорректную рекламу кваса
Источник: pravdaurfo.ru
Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ЗАО МПБК «Очаково» на 100 тыс. рублей за нарушение закона о рекламе, говорится в материалах ФАС

По мнению антимонопольной службы, компания, рекламируя квас "Очаковский", нарушила пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 закона "О рекламе".

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 закона, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ФАС возбудила дело о рекламе кваса "Очаковский" в сентябре прошлого года по обращению ООО "ПепсиКо Холдингс". Российская "дочка" PepsiCo пожаловалась на рекламу, размещенную на щитах вдоль МКАД летом прошлого года. На рекламных щитах была фраза "За кого играешь ты? Какой квас пить?" и приводилась таблица, в которой указывались страны и наименования производителей кваса: "Очаковский" (Россия, "Очаково"), "Русский дар" (США, PepsiCo), "Хлебный край" (Дания, "Балтика"), "Никола" (Сейшельские острова, "Дека"). При этом строка с названием кваса "Очаковский" выделена более крупным и жирным шрифтом.

По мнению ФАС, эта реклама дает основания потребителям полагать, что квас "Очаковский" превосходит квасную продукцию других компаний, произведенную за пределами России.

Квас "Русский дар" с момента своего появления на российском рынке в 2010 году и по настоящее время производится в России. Товарный знак "Русский дар" принадлежит российскому юридическому лицу - ООО "ПепсиКо Холдингс". Квас "Хлебный край" и "Никола" также производится в России.

Таким образом, информация о квасе "Русский дар", "Хлебный край" и "Никола" в рекламе кваса "Очаковский" не соответствует действительности, отметила ФАС.

Согласно КоАП, "Очаково" может обжаловать постановление о штрафе в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

"Очаково" владеет пивоваренными заводами в Москве, Краснодаре, Тюмени и Пензе, собственными солодовнями и сельскохозяйственными предприятиями. По данным сайта компании, мощности ее московского завода позволяют выпускать 750 млн литров пива, 150 млн литров кваса и другие напитки.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Интерфакс

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама