ФАС возбудила дело на Google


Право | 20 Февраля 2015 13:26:14

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завела дело в отношении интернет-гиганта Google, сообщил глава ведомства Игорь Артемьев на «правительственном часе» в Госдуме в пятницу, 20 февраля

«Последнее дело, которое мы возбудили буквально сегодня это дело против компании Google», — цитирует Артемьева «Интерфакс».

О возбуждении дела в отношении Google стало известно через два дня после того, как на американскую компанию в ФАС пожаловался российский «Яндекс». 18 февраля «Яндекс» сообщил, что попросил антимонопольную службу проверить Google на предмет возможного нарушения российского законодательства.

«Яндекс» утверждает, что Google использует свое положение владельца мобильной операционной системы Android и навязывает производителям мобильных устройств собственные сервисы, «вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами». В частности, в 2014 году Google воспрепятствовал предустановке всех сервисов «Яндекса» на мобильные устройства производителей Fly, Explay и Prestigio, утверждает российская интернет-компания.

Возможное злоупотребление Google своим доминирующим положением уже стало предметом расследования в Еврокомиссии. В 2014 году в рамках расследования европейские антимонопольные власти обращались к «Яндексу», и компания предоставила им запрошенные материалы о взаимодействии с производителями гаджетов.

В декабре сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож поддержал начало расследование в отношении Google. «Это очень похоже на то, что делала Microsoft десять лет назад. Они пытались использовать доминирующее положение на рынке операционных систем для продвижения браузера Internet Explorer, и в конце концов им запретили делать это. То же самое сейчас происходит с Android: Google доминирует и ведет практику, несовместимую со справедливой конкуренцией», — заявил Волож.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Forbes

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама