В Госдуме поддержали смягчающие наказание для СМИ поправки


Право | 18 Февраля 2015 09:57:57 | 1

В Госдуме поддержали смягчающие наказание для СМИ поправки
Источник: izvestia.ru
За нарушение антиэкстремистских норм СМИ можно будет не предупреждать и закрывать, а штрафовать: такова суть поправок в закон о СМИ, одобренных думским комитетом. Штраф избавил бы РБК от предупреждения, заявили в Госдуме

Комитет Госдумы по информационной политике на заседании во вторник, как и конституционный комитет ранее, рекомендовал исключить ко втором чтению положение об ответственности СМИ за пропаганду культа насилия и жестокости из правительственного законопроекта о миллионных штрафах за публикации экстремистских материалов. Понятие «культ насилия и жестокости» не разъяснено в законодательстве, надеемся, норма будет исключена, сказал на заседании комитета во вторник его председатель Леонид Левин.

Накануне, в понедельник, с претензией депутатов согласился и заместитель м​инистра связи Алексей Волин: к этой норме можно вернуться позже, разъяснив ее в законе о СМИ, решили депутаты и замминистра.

В остальном комитет по информполитике законопроект поддержал: штрафы станут альтернативой предупреждениям СМИ, которые грозят закрытием изданий, сказал Левин. Сейчас возможности Роскомнадзора ограниченны: в случае появления в СМИ запрещенных публикаций он может ​​​​лишь вынести предупреждение (повторное предупреждение в течение года грозит изданию закрытием).

С такой проблемой могут столкнуться и серьезные СМИ, где такие публикации могут появиться по недосмотру, отметил Левин. Он напомнил, что в начале 2015 года предупреждение было вынесено Роскомнадзором газете РБК за публикацию фотографии стопки французских журналов «Шарли Эбдо» с карикатурой на пророка Мухаммеда на обложках, отметив, что, если бы закон уже действовал, Роскомнадзор мог ограничиться штрафом. Санкция в виде штрафа или предупреждения будет избираться Роскомнадзором в зависимости от того, сочтет он нарушение случайностью или злоупотреблением, следовало из разъяснений Левина.

В таком случае законопроект даст возможность избежать закрытия СМИ, которые «поддерживают «пятую колонну» – опасность получить предупреждение «позволяла приводить их в чувство», беспокоился депутат-коммунист Валентин Шурчанов. СМИ, напротив, обеспокоены возможностью злоупотребления новым законом со стороны Роскомнадзора, и они правы: миллионные штрафы – серьезная санкция даже для крупных изданий, возразил Левин.

По словам председателя, комитет по информполитике намерен следить за исполнением закона и, возможно, корректировать его на основе правоприменительной практики.

Назначать штрафы бесконтрольно Роскомнадзор не сможет, указал собеседник РБК в комитете по информполитике: добиваться штрафа для СМИ ведомство должно будет в суде – в отличие от предупреждений, которые оно вправе вынести по своему усмотрению.​​​​

Законопроект был внесен в Думу правительством в конце декабря 2012 года. По нему штрафы от 100 тыс. до 1 млн руб. могут быть введены за производство и выпуск СМИ с призывами к терроризму и экстремизму или оправдание таких действий. За производство и выпуск СМИ, пропагандирующих культ насилия и жестокости, предложено штрафовать на 20–200 тыс. руб. Причем оба новых положения КоАП предусматривают конфискацию предмета административного правонарушения (тиражей СМИ).

Инициатива предполагает также ужесточение административной ответственности за массовое распространение материалов из федерального списка запрещенных. Штрафы сейчас колеблются в пределах от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Новые параметры: 100 тыс. – 1 млн руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Нellranger (Гость) | 18.02.2015, 11:06
Так. Сдаем позиции.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров