ФАС приравняла спам в мессенджерах к SMS-спаму
Рекламная рассылка в мессенджерах попала под запрет закона «О рекламе»
После того, как Госдума отрегулировала рекламно-информационную SMS-рассылку, от спамеров стали страдать пользователи мессенджеров с привязкой учетной записи к номеру телефона — Viber, WhatsApp, Telegram. С помощью рассылки распространяются товары и услуги различного характера – от неизвестных анонимных продавцов до сетей ювелирных магазинов, фастфудов, туристических компаний и банков, сообщает Roem.
Такая реклама мало чем отличается от SMS-спама с точки зрения закона, определили в Федеральной антимонопольной службе России. «Мы полагаем, что здесь та же история, что и с обычными SMS и с электронной почтой — то есть, часть 1 статьи 18 Закона «О рекламе» запрещает рекламу по любым сетям электросвязи без согласия абонента на получение. Таким образом, реклама через мессенджеры тоже подпадает под действие данной нормы ФЗ «О рекламе». Рекламораспространитель должен доказать, что у него есть согласие абонента», - говорит заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина в комментарии Hi-Tech.Mail.Ru.