Суд оставил в силе решение о демонтаже свыше 400 рекламных конструкций в Петербурге
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы компании «Премиум Аутдор Медиа», которая обжаловала решение нижестоящей инстанции о демонтаже нескольких сотен рекламных конструкций на улицах Петербурга, следует из материалов дела
Изначально речь шла о 441 конструкции, но в дальнейшем истец, в качестве которого выступал комитет по управлению госимуществом, снизил это число до 412. 28 октября Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти данные требования удовлетворил.
Как следует из материалов дела, между Санкт-Петербургским ГУП «Городской центр размещения рекламы», действующим от имени КУГИ, и ООО «Премиум Аутдор Медиа» были заключены договоры размещения наружной рекламы. В соответствии с договорами, ответчику было предоставлено право на размещение рекламы, а в адресных программах сторонами были согласованы адреса установки, вид рекламных конструкций, а также стоимость и срок действия — 5 лет с момента подписания каждой программы до окончания которых Общество обязалось за свой счет их демонтировать.
Срок действия всех пятидесяти восьми адресных программ истек, однако компания рекламные конструкции не демонтировала и продолжала осуществлять их использование без разрешительной на то документации. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения КУГИ в арбитражный суд с иском, который в итоге и был удовлетворен. Это решение подтвердила и апелляционная инстанция.
«Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что срок действия адресных программ по всем договорам истек, в связи с чем Общество в силу пункта 2.3.8 договоров обязано было за свой счет демонтировать рекламные конструкции. Довод ответчика о том, что фактически договорные отношения, возникшие при заключении договоров, в настоящее время продолжаются, основаны на неверном толковании норм материального права и противоречат статье 407 ГК РФ», - резюмировал суд.
Под действие вышеуказанного решения попала 441 рекламная конструкция. В этот список вошли, в основном, так называемые тумбы, расположенные во всех районах Северной столицы, в том числе, к примеру, на Невском проспекте, Исаакиевской площади, канале Грибоедова, Московском вокзале, площади Восстания и так далее.
Осенью прошлого года Комитет по печати Петербурга опубликовал изменения в схеме размещения объектов наружной рекламы, которые предусматривали, что в городе останется только 532 рекламных конструкции (из 10 тысяч). Рекламные операторы Петербурга выразили возмущение и заявили о сомнительной правовой основе ГОСТа, на основе которого были сделаны изменения, провозгласили свою высокую социальную и финансовую ответственность перед городом и предрекли гибель этого бизнеса.
Источник: baltinfo.ru