Роскомнадзор обвинил Twitter в нарушении требований законодательства


Право | 11 Февраля 2015 09:11:29

Роскомнадзор обвинил Twitter в нарушении требований законодательства
Источник: РБК
Роскомнадзор обвинил Twitter в невыполнении требований российского законодательства, в том числе в части противодействия экстремизму

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что Twitter последовательно не выполняет российские законы, в том числе направленные на противодействие экстремизму. Жаров также уточнил, что его ведомство попросит компанию разъяснить свою позицию по раскрытию личных данных пользователей. Глава Роскомнадзора сообщил, что запросы из США Twitter выполняет, а запросы правоохранительных органов Российской Федерации – нет, передает его слова РИА Новости.

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский сказал РБК, что критика Жарова связана с последним отчетом Twitter и его реакцией на запросы властей разных государств.

«В их комментариях фактически сформулирована отказная позиция. Twitter, транснациональная корпорация, доказал, что применяет избирательный подход к исполнению законов разных стран, в которых присутствует. Законы США исполняются беспрекословно, в отличие от других стран», – сказал он. Ампелонский пояснил, что Twitter отреагировал более чем на 3 тыс. запросов из США на раскрытие личной информации, но не удовлетворил ни один из 108 запросов о посещаемости блогов от Роскомнадзора. Руководство Роскомнадзора собирается отправить запрос администрации Twitter, чтобы получить разъяснения.

Как ранее уже писал РБК, согласно отчету, Twitter за период с июля по декабрь 2014 года получил два судебных ордера и 89 запросов от Роскомнадзора о блокировке аккаунтов или твитов. Из них были удовлетворены 13%: сервис заблокировал три аккаунта и удалил 9 твитов. Также в отчете подтверждается, что Twitter получил от Роскомнадзора 108 запросов о тех или иных аккаунтах: ни один из этих запросов не был удовлетворен. В комментарии к отчету Twitter подчеркивается, что компания отказалась блокировать по запросу российских властей некоторые аккаунты с критикой правительства России и не стала скрывать информацию о мирных акциях протеста на Украине. От властей США администрация Twitter в июле–декабре 2014 года получила 3299 запросов на информацию, из них было удовлетворено 56%.

За второе полугодие 2014 года количество жалоб в Twitter от властей разных государств увеличилось на 84%. По числу запросов лидирует Турция (477 обращений), Россия на втором месте с 91 обращением. Среди запросов из Турции удовлетворены около половины.

Twitter с 2012 года дважды в год отчитывается по поводу того, сколько запросов на блокировку контента приходит от властей стран мира. В первом полугодии 2014 года Россия заняла по данному показателю третье место с 32 запросами. При этом тогда Twitter удовлетворил 59% запросов, что стало самым высоким показателем среди стран мира. Россию в I полугодии 2014 года опередили только Турция и Франция с 186 и 108 запро​сами соответственно.​

Данные о посещаемости аккаунтов Twitter Роскомнадзор запрашивает по «закону о блогерах», который действует с 1 августа 2014 года. По этому закону блоги с суточной посещаемостью сверх 3 тыс. пользователей фактически приравниваются к СМИ. Владельцев таких страниц заносят в специальный реестр и обязывают указывать информацию о себе в блоге, а в дальнейшем – соблюдать законы, которые регулируют деятельность СМИ: не материться, не распространять экстремизм и проч.

В начале декабря 2014 года Роскомнадзор сообщил, что в ходе встречи руководителя ведомства Александра Жарова с вице-президентом компании Twitter Inc. по вопросам глобальной публичной политики Колином Кроуэллом была достигнута договоренность о выделении специального канала коммуникации по запросам российского надзорного ведомства. Ампелонский тогда раскрыл смысл этой формулировки: Twitter будет общаться с Роскомнадзором по нескольким каналами связи. «Они создали специальную форму для обращений госорганов, насколько я понимаю, не только России. К тому же завели отдельный электронный адрес для наших писем, причем с приоритетом: раньше было несколько ящиков, иногда обращения не доходили», – рассказал он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама