Пошлины на покупки в зарубежных интернет-магазинах не будут введены до 2016 года


Право | 10 Февраля 2015 11:16:33

Пошлины на покупки в зарубежных интернет-магазинах не будут введены до 2016 года
Источник: tvrain.ru
Решение вопроса о снижении для россиян порога беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах отложено до 2016 г. Это связано с необходимостью гармонизировать размер этого порога с нормами других стран – участниками Евразийского экономического союза

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение сохранить действующие в странах участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) размеры порогов беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (то есть не вводить пошлины на покупки в зарубежных интернет-магазинах).

Совет ЕЭК посчитал целесообразным отложить решение этого вопроса до 1 января 2016 г., когда вступит в силу Таможенный кодекс ЕАЭС. До этого момента в странах-участницах ЕЭК останутся действующие нормы беспошлинных покупок.

С начала 2010 г. в России действуют таможенные правила, по которым пошлина взимается с получателя посылок, если товар стоит более 1 тыс. евро или весит больше 31 кг. Размер пошлины исчисляется как 30% за превышение нормы по весу или цене (но не менее 4 евро за 1 кг). Покупки свыше этой суммы должны облагаться 30% пошлиной.

В конце 2013 г президент Владимир Путин предложил снизить этот порог, а полученные таким образом доходы бюджета направить на инфраструктурные проекты в области ЖКХ.

В ходе обсуждения президентской инициативы в правительстве Минфин предложил снизить размер порога до 150 евро, однако окончательное решение так и не было принято. Прошлым летом на встречи с представителями интернет-общественности Владимир Путин вновь напомнил о необходимости снижения данного порога.

В ходе нового обсуждения в правительстве Минфин снова предложил снизить порог до 150 евро. Однако Минпромторг стал настаивать на другой сумме – 500 евро, а Минэкономразвития предложила исключить ряд товаров из-под действия данной нормы. Наконец, на портале Российская общественная инициатива было собрано свыше 100 тыс. подписей против снижения этого порога, после чего в правительстве задумались о целесообразности пересмотра действующих норм беспошлинной интернет-торговли.

В конце 2014 г. Владимир Путин заговорил о том, что «налогообложение интернет-торговли» должно соответствовать уровню других стран-участниц Евразийского экономического союза – то есть Белоруссии и Казахстана. Иначе, если уровень налогообложения будет разным, «весь бизнес переедет в эти страны».

По всей видимости, тогда президент имел ввиду не налогообложение, а как раз размер беспошлинных покупок. В Казахстане, как и в России, норма для беспошлинных покупок в интернет-магазинах составляет 1 тыс евро, а в Белоруссии лишь 200 евро.

Один из участников рынка интернет-торговли отмечает, что в нынешних экономических условиях целесообразность снижения норм для беспошлинных покупок отпала. «С начала года из-за девальвации рубля объем покупок, совершаемых россиянами в зарубежных интернет-магазинах, значительно упал, - говорит собеседник CNews. - В результате бюджет не получит серьезной выгоды от уменьшения беспошлинного порога. В то же время данная мера является достаточно непопулярной, потом власти в текущих условиях решили лишний раз «не раздражать» население».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Cnews.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров