Госдума одобрила в первом чтении возвращение рекламы на платные телеканалы
Депутаты одобрили поправку и предлагают вернуть рекламу на телеканалы с «национальной продукцией СМИ»
Сегодня член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева, выступила в Госдуме с предложением поддержать региональные кабельные и спутниковые ТВ-компании «с исключительным национальным контентом», разрешив им размещать рекламу.
Это означает, что в законе «О СМИ» появится определение «национального продукта СМИ» – контента, созданного гражданами РФ или российскими юрлицами и в котором доля иностранных инвестиций не превышает 50% сметной стоимости такой продукции. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ».
Реклама может появиться только на телеканалах с исключительно национальным контентом. Инициатива направлена в первую очередь на защиту небольших региональных и муниципальных каналов. Новости, попадающие в эфир этих телеканалов, не транслируются федеральными каналами, что означает полное «выпадение» новостей регионов из эфира. ОНФ рассчитывает на ускоренное принятие закона.
В своем содокладе председатель комитета по информационной
политике, информационным технологиям и связи, депутат «Справедливой России»
Леонид Левин одобрил предлагаемые послабления для региональных и муниципальных
каналов в первом чтении, с тем, чтобы ко второму чтению устранить все имеющиеся
замечания, а в заключительном слове подчеркнул, что «законопроект не касается
рекламных роликов, а исключительно национального контента». Также Леонид Левин
считает, что изменения в законодательстве не повлияют на западные телеканалы,
которые получают основной доход от продажи контента.