23 Января 2015 | 18:06

Госдума одобрила в первом чтении возвращение рекламы на платные телеканалы

Депутаты одобрили поправку и предлагают вернуть рекламу на телеканалы с «национальной продукцией СМИ»

image

Сегодня член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева, выступила в Госдуме с предложением поддержать региональные кабельные и спутниковые ТВ-компании «с исключительным национальным контентом», разрешив им размещать рекламу.

Это означает, что в законе «О СМИ» появится определение «национального продукта СМИ» – контента, созданного гражданами РФ или российскими юрлицами и в котором доля иностранных инвестиций не превышает 50% сметной стоимости такой продукции. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ».

Реклама может появиться только на телеканалах с исключительно национальным контентом. Инициатива направлена в первую очередь на защиту небольших региональных и муниципальных каналов. Новости, попадающие в эфир этих телеканалов, не транслируются федеральными каналами, что означает полное «выпадение» новостей регионов из эфира. ОНФ рассчитывает на ускоренное принятие закона.

В своем содокладе председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат «Справедливой России» Леонид Левин одобрил предлагаемые послабления для региональных и муниципальных каналов в первом чтении, с тем, чтобы ко второму чтению устранить все имеющиеся замечания, а в заключительном слове подчеркнул, что «законопроект не касается рекламных роликов, а исключительно национального контента». Также Леонид Левин считает, что изменения в законодательстве не повлияют на западные телеканалы, которые получают основной доход от продажи контента.
 

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru