ФАС оштрафовала производителя фильма «Вий» за незаконную рекламу водки


Право | 01 Декабря 2014 10:39:25 | 3

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала ООО "Русская Фильм Группа" (РФГ) на 100 тыс. руб. за неправомерную рекламу бренда водки "Хортица" в фильме "Вий".

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

Комиссия ФАС установила, что РФГ является производителем и правообладателем кинофильма "Вий", а соответственно - производителем рекламы водки "Хортица", размещенной в нем. Реклама была признана неправомерной.

Ведомство считает, что в фильме присутствовали изображения зарегистрированных на территории России товарных знаков, индивидуализирующих водку "Хортица".

Речь идет о "стилизованной букве "Х", а также словесном обозначении "Хортиця", написанном стилизованным шрифтом с заглавной буквой "Х" в виде косых черт, скрещенных ниже середины, утолщенных вверху и утонченных внизу".

В связи с тем, что компания не устранила выявленное нарушение закона о рекламе, ФАС возбудило дело об административным правонарушении и наложила штраф.

Фильм "Вий" режиссера Олега Степченко вышел в прокат в России 30 января 2014 года. В конце февраля 2014 года экспертный совет ФАС по результатам голосования признал, что в фильме "Вий" содержится скрытая реклама водки "Хортица".

Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма, где появляется дорожный столб с географическими указателями "Москва", "Лондон" и "Хортица", причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии

123 (Гость) | 01.12.2014, 10:54
А я и не заметил рекламу...
лоэнгрин (Гость) | 01.12.2014, 12:06
да была конечно реклама. но очень остроумно.
Pumpkin (Гость) | 01.12.2014, 13:03
оштрафовала с особым удовольствием.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров