Google хотят поделить напополам, чтобы ограничить его влияние


Право | 24 Ноября 2014 12:23:11

Европейские власти рассматривают возможность разделения Google на две компании, опасаясь его чрезмерного влияния на то, как развивается интернет. Соответствующее предложение содержится в черновике к одному из законопроектов

Европейская комиссия готова выступить с предложением по разделению Google на две компании. Как отмечает The Financial Times со ссылкой на черновую версию законопроекта, соответствующую инициативу поддерживают сразу две крупнейших партии Европейского парламента:  «Прогрессивный альянс социалистов и демократов» и Европейская народная партия. Законодательные власти ЕС рассматривают такой шаг как инструмент повышения конкуренции на рынке и снижения риска его монополизации американским IT-гигантом.

По предварительным данным, власти предлагают оставить за Google поисковые сервисы и интегрированный с ними бизнес по контекстной рекламе. Другие сервисы поисковика предлагается выделить в отдельную компанию.

Источники издания отмечают, что критика крупных американских компаний крайне не свойственна Еврокомиссии, и основные сторонники такого шага — немецкие политики.

Формально, у Европейского парламента нет полномочий для разделения компании, особенно, учитывая то, что  головная компания Google зарегистрирована в США. Однако парламент может сформировать запрос для Еврокомиссии, которая представляет исполнительную власть, и в состоянии инициировать расследование против компании.

Сейчас эксперты парламента занимаются оценками того, насколько компания в течение последних пяти лет доминировала на рынке поисковых услуг ЕС и насколько это доминирование могло оказать влияние на финансовые показатели других игроков, ссылки на чьи сайты в поисковой выдаче Google располагались ниже, чем ссылки на конкурирующие ресурсы.

Комиссар ЕС по регулированию работы Сети Гюнтер Эттингер уже ранее предлагал сделать поисковую выдачу Google максимально нейтральной и исключить из нее ссылки на сервисы самой компании.

Маргерет Вейнштагер, будущий Европейский комиссар по конкуренции, уже заявила, что прежде чем решение будет принято, Google и все заинтересованные стороны получат возможность полностью представить свою позицию и свое видение по возможному решению проблемы и стимулированию конкуренции.

Представители Google проект документа комментировать не стали. Однако источник в американской высокотехнологичной отрасли заявил, что «важно не потерять в политической риторике саму проблему. Те риски, по мнению европейских регуляторов, с которыми столкнулась отрасль, не настолько велики, чтобы требовать разделения Google».

В любом случае, это уже не первый спор европейских властей и американского интернет-холдинга. Ранее под их давлением Google согласился удалять по просьбам пользователей  ссылки из поисковой выдачи, если они ведут на страницы, содержащие информацию об их личной жизни. Пойти на такой шаг компанию обязал Европейский суд. Представители  IT-гиганта тогда заявляли, что подобный шаг может привести к ухудшению качества поиска и такой прецедент сыграет на руку странам, которые ограничивают у себя свободу слова.

Другой пример противостояния европейских властей и американских высокотехнологичных компаний —  скандал вокруг прослушки канцлера Германии Ангелы Меркель. На этом фоне и одновременно опасаясь роста доминирования американских компаний в европейском сегменте Сети, Ангела Меркель даже предлагала создать отдельную коммуникационную Сеть для ЕС, где большее внимание уделялось бы сохранности частных данных. Такое предложение поддержал и президент Франции Франсуа Олланд, но в практическую плоскость оно так и не перешло.

Предложение о разделении компании содержится лишь в черновой версии законопроекта, и его финальная версия будет сформирована к середине недели. Голосование по законопроекту намечено на четверг.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров