Суд рассмотрит жалобу Венедиктова на предупреждение Роскомнадзора


Право | 18 Ноября 2014 11:42:10

Таганский районный суд Москвы принял к рассмотрению жалобу главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова на предупреждение Роскомнадзора на программу «Своими глазами». В конце прошлой недели стало известно, что директор радиостанции выступила категорически против судебного разбирательства. Однако Венедиктов настоял на своем решении идти в суд. Все это происходит на фоне конфликта с главой «Газпром-Медиа» Михаилом Лесиным, потребовавшего уволить журналиста Александра Плющева

Об том, что суд принял жалобу к рассмотрению, сообщил в своем микроблоге в Twitter сам Венедиктов, приложив фотографию документа, полученного в суде. Иск был подан Венедиктовым от собственного имени, так как генеральный директор радиостанции Екатерина Павлова отказалась обжаловать действия Роскомнадзора.

Об отказе генерального директора «Эха» обжаловать предупреждение Роскомнадзора в минувшую пятницу рассказала помощница Венедиктова Леся Рябцева. «Но наш гендир думает по-другому. Павлова отказывается подавать жалобу в суд. По ее мнению, предупреждение радио за прямой эфир «обоснованно», – писала она в своем Twitter.

По словам Венедиктова, «нарушены права редакции и слушателей, которые в массовом порядке могут также подавать иски по закону о защите прав потребителей». «Досрочным советом директоров пытаются не допустить суда, но суд будет», – говорил главный редактор.

Роскомнадзор вынес «Эху» письменное предупреждение в конце октября. Предупреждение было вынесено за программу «Своими глазами», в которой, по мнению ведомства, содержалась информация, которая «оправдывает практику военных преступлений». Предупреждение было вынесено и радио «Эхо Москвы», и сайту.

Выпуск передачи, вызвавшей недовольство Роскомнадзора, назывался «Бои за донецкий аэропорт». В нем принимали участие корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко и журналист радиостанции и телеканала «Дождь» Тимур Олевский. Вели передачу Софико Шеварднадзе и Александр Плющев. Расшифровка передачи, опубликованная позднее на сайте, была удалена по требованию Роскомнадзора.

Позднее Венедиктов заявил, что собирается оспорить решение Роскомнадзора. «Поскольку в предупреждении не указаны конкретные нарушения закона, а интервью было в прямом эфире – идем в суд», – написал он в своем микроблоге, добавив: «Я вообще не понимаю термина – «информация, оправдывающая военные преступления». Информация бывает либо ложной, либо правдивой». В разговоре с РБК Венедиктов заявил, что предупреждение Роскомнадзора является первым за всю историю «Эха Москвы».

В Роскомнадзоре со своей стороны заявили, что претензии ведомства не означают серьезных юридических последствий для «Эха Москвы». «Роскомнадзор может обратиться в суд, когда СМИ будет сделано хотя бы два предупреждения за 12 месяцев, и требовать отзыв лицензии. Но этим правом мы можем и не воспользоваться», – пояснил РБК пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.

Напомним, в октябре гендиректор «Эха Москвы» Екатерина Павлова по инициативе председателя совета директоров радиостанции Михаила Лесина уволила журналиста Александра Плющева. Причиной стало «нарушение всех допустимых морально-этических норм»: ведущий на своей странице в Twitter прокомментировал смерть сына руководителя администрации президента Сергея Иванова. Венедиктов выступил против: по уставу «Эха Москвы» увольнять журналистов может только главный редактор. В ответ Лесин не исключил, что если Венедиктов не согласится с увольнением Плющева, то, возможно, ему также придется покинуть радиостанцию.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров