Минфин разъяснил, какая реклама не облагается НДС


Право | 14 Ноября 2014 17:08:18

Передача покупателям рекламных каталогов, брошюр, буклетов НДС не облагается, даже если стоимость таких материалов превышает 100 рублей. Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 23.10.14 № 03-07-11/53626

По общему правилу передача рекламных материалов, стоимость единицы которых в пределах 100 рублей, освобождена от НДС (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Недавно Пленум ВАС РФ пришел к выводу: платить налог не надо независимо от стоимости рекламных материалов, если они не отвечают признакам товара (п. 12 постановления от 30.05.14 № 33). Но о каких материалах идет речь, не ясно.

В комментируемом письме Минфин уточнил, что НДС не облагается передача клиентам рекламных каталогов, брошюр, буклетов и т. д. Единственная цель этих материалов - ознакомление покупателей с продукцией компании. Самостоятельными товарами каталоги не являются. Поэтому их выдачу можно приравнять к размещению рекламы. Из этого вывода следует еще один: заказчик рекламных брошюр не вправе заявить вычет НДС с услуг по их изготовлению.

Если рекламные материалы имеют самостоятельную потребительскую ценность (ручки, блокноты, брелоки, пакеты с логотипом компании и т. п.), действуют общие правила. Если стоимость единицы продукции ниже 100 рублей, передача освобождена от НДС и нет права на вычет. Если выше, налог надо заплатить, но можно заявить вычеты.

Впрочем, есть возможность освободить и такую продукцию от налога, если ее стоимость включена в цену реализуемых товаров. Для этого в маркетинговой политике стоит прописать расчет цены продажи. Тогда отдельно начислять налог при раздаче рекламной продукции не надо. Правда, доказать это удается только в суде (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.14 № А42-8704/2013).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gazeta-unp.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров