Лига безопасного интернета пожаловалась на рекламу абортов в Google и «Яндекс»


Право | 16 Октября 2014 13:23:43

В «Яндексе» считают претензии необоснованными

Лига безопасного интернета направила жалобы в Генеральную прокуратуру РФ на компании Google и "Яндекс". Как сообщили ТАСС в пресс-службе лиги, в обращении говорится о том, что, по их мнению, поисковики нарушают закон "О рекламе" в части, касающейся рекламы искусственного прерывания беременности.

"Если в поисковиках ввести запросы "аборт" или "аборт в день обращения", мы увидим контекстную рекламу медицинских услуг по прерыванию беременности, а также контекстную рекламу медицинских препаратов для прерывания беременности", - пояснил исполнительный директор лиги Денис Давыдов. По его словам, наибольшее количество таких объявлений было обнаружено в зарубежной поисковой системе Google. В меньшем количестве, но все же была обнаружена контекстная реклама абортов и в российской поисковой системе "Яндекс".

В своей жалобе Лига безопасного интернета приводит конкретные примеры контекстной рекламы абортов в поисковой выдаче с указанием рекламируемых медицинских учреждений.

В ноябре прошлого года в Федеральный закон "О рекламе" были внесены изменения, расширившие список товаров и услуг, реклама которых запрещена. В частности, в перечень были внесены медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности. Штрафные санкции за данное правонарушение предусмотрены Административным кодексом и составляют от 100 до 500 тыс. рублей.

"Тем не менее, поисковики пренебрежительно относятся к требованиям законодательства в этой части. Это недопустимо, ведь речь о будущем и о здоровье нации. Мы рассчитываем, что прокуратура вмешается и обяжет поисковики исключить любую рекламу услуг по прерыванию беременности", - сказал Давыдов.

Опровержение "Яндекса"

Интернет-компания "Яндекс" опровергла информацию о размещении рекламы абортов в системе контекстной рекламы, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

"Мы не подтверждаем факты, о которых заявляет Лига безопасного интернета. "Яндекс" строго соблюдает российское законодательство. Реклама абортов запрещена законом "О рекламе", объявления об абортах не размещались и не размещаются ни в одном сервисе "Яндекса", - сообщили в пресс-службе компании.

В компании Google претензии лиги пока не прокомментировали.

Как в РФ борются над сокращением числа абортов

Ранее вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что Россия намерена проделать большую работу по сокращению числа абортов. "Здесь нам предстоит еще серьезная работа, потому что общее количество абортов в России составляет 881 тыс. в год, и это большая цифра", - сказала Голодец.

В июле президент РФ Владимир Путин подписал закон о поправках к Кодексу РФ об административных правонарушениях, вводящий многотысячные штрафы за проведение незаконных абортов. Согласно закону, "нарушение показания и сроков, установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности", будет грозить штрафом для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс., для юрлиц - от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

С 1 января 2012 года действуют новые требования к проведению искусственного прерывания беременности. Так, аборт проводится по желанию женщины при наличии ее информированного добровольного согласия; при сроке беременности до 12 недель; при наличии социальных показаний (беременность в результате изнасилования) - при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний - независимо от срока беременности. Прерывание беременности проводится при сроках беременности 4-7 и 11-12 недель не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию, а при сроке беременности 8-10 недель - не ранее семи дней после прихода в клинику.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров