Недостоверные статьи о банках приравняют к порнографии


Право | 15 Октября 2014 11:07:20 | 5

Правительство предлагает принять в новой версии законопроект о клевете на банки. Недостоверная информация о банках по усмотрению ЦБ может быть отнесена к запрещенной, это повлечет внесение в реестр запрещенных сайтов и немедленную блокировку таких сообщений и статей

В Госдуму поступили правительственные поправки к законопроекту об административной ответственности за распространение недостоверной информации о банках (известен как законопроект о клевете на банки). Документ (есть у РБК) предполагает серьезную правку проекта: в частности, предложено отказаться от административной ответственности для физических, должностных и юридических лиц за его нарушение (предполагались штрафы от 3 тыс. руб. до 1 млн руб.). Кроме того, из законопроекта может быть исключено положение о немедленной внесудебной блокировке сайтов СМИ с недостоверной информацией о банках – такие ресурсы должны быть включены в реестр сайтов с запрещенной информацией по решению Банка России и в том порядке, который определит регулятор, считают чиновники. Занесение в реестр также влечет внесудебную блокировку в течение суток. Недостоверную информацию о банках предложено отнести к числу запрещенной к распространению –действующий закон запрещает распространять информацию, пропагандирующую войну, разжигающую национальную, расовую, религиозную ненависть и т.д.

По мысли правительства, нельзя будет писать недостоверные сведения, наносящие ущерб деловой репутации кредитных и не кредитных финансовых организаций – а не всех публичных компаний, как было в первоначальной версии.

Законопроект был внесен в Госдуму председателем комитета палаты по финансовому рынку Натальей Бурыкиной («Единая Россия») и бывшим председателем комитета по информационной политике Алексеем Митрофановым («Справедливая Россия») в феврале этого года, в апреле принят в первом чтении. На принятие поправок ко второму чтению профильный комитет по финансовому рынку комитет отвел месяц, но проект так и не был рассмотрен до завершения весенней сессии, а в сентябре, сразу после начала осенней сессии Госдумы, срок принятия поправок был продлен еще на месяц – до 19 октября.

Правительственные поправки, по всей видимости, будут приоритетными для профильного комитета по финансовому рынку, полагает собеседник РБК в этом комитете и не исключает другой депутат.

Кроме того, в комитет внесена поправка о полном исключении внесудебных блокировок сайтов СМИ за недостоверную информацию о банках, подтвердил во вторник РБК председатель комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин. Депутат рассчитывает на принятие своей поправки комитетом, сказал он РБК.

Во время первого чтения проекта Левин (в то время – первый зампред комитета) критиковал положение о внесудебных блокировках сайтов СМИ. Предложенная правительством норма о включении сайтов с недостоверной информацией в реестр запрещенных также противоречит действующему законодательству, поскольку предусматривает внесудебный порядок применения санкций в отношении СМИ, сказал РБК Левин. Такой экстраординарный порядок может применяться в случаях, когда речь идет об экстремизме, пропаганде наркотиков и детской порнографии – то есть о безопасности государства, жизни и здоровье детей но не об экон, но не экономических спорах, где вину участников должен определять только суд, пояснил депутат.

Но комитет Левина – не профильный по данному законопроекту, а лишь соисполнитель. Обсуждение поправок будет проходить в комитете по финрынку, который возглавляет автор законопроекта Бурыкина. Заседание комитета может состояться уже на следующей неделе, сказал собеседник в этом комитете.

О ком и о чем нельзя писать

В Центробанке не смогли предоставить во вторник оперативный комментарий.

По словам зампреда комитета Госдумы по финансовому рынку, президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, логика готовящегося закона предполагает, что под его действие попадут все финансовые институты, которые подведомственны Банку России. Это банки, микрофинансовые организации, страховые компании, клиринговые организации, бюро кредитных историй, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, рейтинговые агентства.

«Я изначально выступал за то, чтобы недостоверность информации о банках определял Банк России. Реальной обстановкой в банках лучше всех владеет именно ЦБ, и кому, как не ему, принимать решения в сфере контроля за добросовестностью распространения сведений о подведомственных ему организациях, – сказал Аксаков. – Поэтому логично отдать ему данную функцию, а он уже дальше будет по поводу необходимости блокировки сайтов-нарушителей работать с Роскомнадзором и другими ведомствами».

Аксаков отметил, что недостоверная информация о банках может нанести им существенный ущерб. Он привел в пример ситуацию, которая сложилась во второй половине сентября после отзыва лицензии у екатеринбургского Банк24.ру. Тогда на различных форумах и в соцсетях появилась масса недостоверных сведений о финансовой неустойчивости других банков Екатеринбурга и Свердловской области – УБРиРа, СКБ Банка, банка «Нейва» и ряда других, и про скорый отзыв у них лицензий, что спровоцировало панику среди населения. «ЦБ даже пришлось дать специальное разъяснение по поводу того, что в банках все в порядке, и призвать население не поддаваться панике. Иначе клиенты бы не успокоились и банки реально могли бы оказаться на грани краха», – напомнил Аксаков.

«Явно речь идет об информации о состоянии дел в банке, но какие именно сведения признавать ложными, неясно, – рассуждает руководитель банковской группы коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская. –Скажем, если человек высказал свое мнение о банке, то как определить, достоверное оно или нет? Формулировка «недостоверная информация» открывает большой простор для оценочных субъективных суждений».

«Скорее всего, признак «недостоверность» будет применим к любой информации, если будет доказано, что она не соответствует действительности и наносит урон деловой репутации, – полагает адвокат юридической компании «Хренов и партнеры» Екатерина Малинина. – Это может быть информация о финансовой устойчивости банка, о его продуктах, процентных ставках и других условиях по ним, видам деятельности, сделках, акционерах и менеджменте, судебных процессах, взаимоотношениях с партнерами и клиентами и другое. Доходить здесь может до абсурда. Скажем, журналист напишет об операциях, которые совершает банк, но перечислит не все – это тоже может быть признано недостоверной информацией».

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Лютый (Гость) | 15.10.2014, 11:20
И что, этому щверят - «ЦБ даже пришлось дать специальное разъяснение по поводу того, что в банках все в порядке, и призвать население не поддаваться панике. Иначе клиенты бы не успокоились и банки реально могли бы оказаться на грани краха»? По моему, если ЦБ говорит что все в порядке, нужно немедленно забирать деньги. Нашли, кому доверять.
Гость (Гость) | 15.10.2014, 11:57
А кто за банками будет следить? Банк Авангард всем подряд рассказывает о движениях на счете моих компаний (я их клиент) в отместку за то, что моя жена задержала оплату кредита. При этом они считают, что это нормально. О том, какие суммы проходили у меня по счету я узнал от своих знакомых: сотрудники банка звонили им (телефоны находили через соцсети) и предлагали им уговорить меня оплатить ее кредит. Вот вам и банковская тайна. Сотрудники банка от комментариев отказались.
Денис (Гость) | 15.10.2014, 12:37
может они в суде свои действия согласятся прокомментрировать?
Костя (Гость) | 15.10.2014, 14:15
А порнографию к статьям о банках приравняют?
Левый (Гость) | 15.10.2014, 14:35
и банки и порнография пришли к нам с запада!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров