Для PR-щиков создали первый Этический кодекс
25 сентября на крупнейшем в Восточной Европе международном форуме в области коммуникаций Baltic PR Weekend был подписан меморандум о намерениях ратификации Этического кодекса в области коммуникаций
Меморандум был подписан главами ведущих бизнес и коммуникационных ассоциаций, таких как Ассоциация компаний-консультантов в области развития общественных связей (АКОС), Ассоциация менеджеров России (АМР), IABC/Russia – российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов, Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ), Российская академия общественных связей (РАОС), Российская ассоциация политических консультантов (РАПК) и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).
Текст кодекса был подготовлен рабочей группой под руководством почетного председателя АКОС, генерального директора FleishmanHillard Vanguard Елены Фадеевой.
Законодательство РФ во многом регулирует коммуникационную отрасль, но этическая составляющая в нем зачастую не учитывается, что явилось толчком к созданию кодекса. Целью соглашения является создание единых этических стандартов в отрасли коммуникаций, включая коммуникации с бизнес-партнерами, сотрудниками, представителями СМИ и коммуникации в социальных медиа.
Кодекс включает в себя положения о принципах ведения бизнеса, среди которых профессиональная компетентность, честность, объективность, должная тщательность, конфиденциальность и профессиональность поведения. Также в своей деятельности участники коммуникации должны исключить незаконные или безнравственные акции, социально опасные проекты и программы, распространение или угрозу распространения сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию контрагентов и деловых партнеров, нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
Помимо профессиональных принципов кодекс будет регулировать отношения между участниками рынка, включая принципы добросовестной конкуренции, инициативы по формированию высокопрофессиональной индустрии и грамотное отношение к интеллектуальной собственности.
Также в кодексе присутствуют параграфы, описывающие требования к коммуникации с сотрудниками, госорганами и СМИ, а шестой пункт посвящен социальным сетям, где подчеркивается, что создаваемые страницы и группы стоит рассматривать как официальные площадки коммуникаций с целевой аудиторией, а также корректно использовать русский и другие языки и помечать рекламные материалы.
Положение о разрешении споров и конфликтов подразумевает создание комиссии по вопросам профессиональной этики. Комиссия будет созвана в случаях конфликтных ситуаций, а ее решение может явиться основанием для исключения соответствующего участника коммуникаций из профессиональной ассоциации, членом которой он является.
Положения кодекса являются базовыми, поскольку нельзя установить этические требования, распространяющиеся на все ситуации и обстоятельства, с которыми могут столкнуться участники коммуникаций. Содержание документа будет пересматриваться и совершенствоваться. С электронной версией кодекса можно ознакомиться на сайте.
Члены ассоциаций, подписавших кодекс, получат сертификаты,
внесенные в общедоступный реестр. Ассоциации обязываются рассмотреть проект
кодекса в течение трех месяцев после подписания меморандума.