Для PR-щиков создали первый Этический кодекс


Право | 26 Сентября 2014 10:48:37 | 3

25 сентября на крупнейшем в Восточной Европе международном форуме в области коммуникаций Baltic PR Weekend был подписан меморандум о намерениях ратификации Этического кодекса в области коммуникаций

Меморандум был подписан главами ведущих бизнес и коммуникационных ассоциаций, таких как Ассоциация компаний-консультантов в области развития общественных связей (АКОС), Ассоциация менеджеров России (АМР), IABC/Russia – российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов, Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ), Российская академия общественных связей (РАОС), Российская ассоциация политических консультантов (РАПК) и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

Текст кодекса был подготовлен рабочей группой под руководством почетного председателя АКОС, генерального директора FleishmanHillard Vanguard Елены Фадеевой.

Законодательство РФ во многом регулирует коммуникационную отрасль, но этическая составляющая в нем зачастую не учитывается, что явилось толчком к созданию кодекса. Целью соглашения является создание единых этических стандартов в отрасли коммуникаций, включая коммуникации с бизнес-партнерами, сотрудниками, представителями СМИ и коммуникации в социальных медиа.

Кодекс включает в себя положения о принципах ведения бизнеса, среди которых профессиональная компетентность, честность, объективность, должная тщательность, конфиденциальность и профессиональность поведения. Также в своей деятельности участники коммуникации должны исключить незаконные или безнравственные акции, социально опасные проекты и программы, распространение или угрозу распространения сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию контрагентов и деловых партнеров, нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

Помимо профессиональных принципов кодекс будет регулировать отношения между участниками рынка, включая принципы добросовестной конкуренции, инициативы по формированию высокопрофессиональной индустрии и грамотное отношение к интеллектуальной собственности.

Также в кодексе присутствуют параграфы, описывающие требования к коммуникации с сотрудниками, госорганами и СМИ, а шестой пункт посвящен социальным сетям, где подчеркивается, что создаваемые страницы и группы стоит рассматривать как официальные площадки коммуникаций с целевой аудиторией, а также корректно использовать русский и другие языки и помечать рекламные материалы.

Положение о разрешении споров и конфликтов подразумевает создание комиссии по вопросам профессиональной этики. Комиссия будет созвана в случаях конфликтных ситуаций, а ее решение может явиться основанием для исключения соответствующего участника коммуникаций из профессиональной ассоциации, членом которой он является.

Положения кодекса являются базовыми, поскольку нельзя установить этические требования, распространяющиеся на все ситуации и обстоятельства, с которыми могут столкнуться участники коммуникаций. Содержание документа будет пересматриваться и совершенствоваться. С электронной версией кодекса можно ознакомиться на сайте.

Члены ассоциаций, подписавших кодекс, получат сертификаты, внесенные в общедоступный реестр. Ассоциации обязываются рассмотреть проект кодекса в течение трех месяцев после подписания меморандума.

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

иностранец.ru (Гость) | 26.09.2014, 11:12
"Не убий" есть?
Александр (Гость) | 26.09.2014, 21:15
После последнего слива шалтая болтая это особенно актуально, ребятки :)
Елена (Гость) | 29.09.2014, 14:58
Этот этический кодекс далеко не первый: Для российских пиарщиков первый этический кодекс был создан РАСО в 2001 г. Для европейских пиарщиков кодекс разработала СЕRР в 1978 г. и в 1989 г. он был переработан. Для всех пиарщиков мира принят кодекс IPRA в 1961 г. Для тех, кто хочет узнать, что там написано: все тексты кодексов доступны на сайте РАСО www.raso.ru.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров