Власти Москвы запретили рекламу на уличных таксофонах
Столичный департамент СМИ и рекламы опубликовал на своем сайте проект поправок к постановлению московского правительства №712-ПП от 12 декабря 2012 года. Этим документом были утверждены новые правила размещения наружной рекламы: вся Москва была поделена на 14 зон, в каждой из которых можно устанавливать конструкции определенного формата
Их число было сокращено до 13. К примеру, в первой зоне – на территории охранных зон ЮНЕСКО (Кремль, Новодевичий монастырь, музей-усадьба Коломенское) – допускаются только афишные стенды. Тем самым чиновники сократили количество рекламоносителей в городе минимум на 30%, в центре – на 40%.
Но затем число допустимых форматов вновь увеличилось. В частности, столичное правительство в прошлом феврале легализовало размещение рекламы на кабинах уличных таксофонов, хотя руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявлял, что такая реклама не законна, и обещал ее демонтировать.
Сейчас в Москве установлены таксофоны МГТС, рекламу на которых размещает «Фокус Медиа Групп». На ее сайте указано, что она располагает около 1,2 тыс. рекламных поверхностей на кабинах таксофонов. Для МГТС (входит в группу МТС) таксофоны – убыточный бизнес, ранее признавал гендиректор компании Андрей Ершов. Выручка МГТС от предоставляемых таксофонами услуг в 2013 году упала на 24% – до 4,3 млн руб., это примерно 0,1% всех доходов компании, следует из отчетности оператора.
Еще один оператор таксофонов в столице – компания «XXI век – ТВ». Она установила в Москве и Подмосковье так называемые народные телефоны – таксофоны, позволяющие бесплатно звонить на любые номера. На сайте компании указано, что ее проект с народными телефонами входит в программу регионального развития «Единой России». Сейчас в столице у «XXI век – ТВ» около 150 таксофонов, каждый из которых имеет две рекламные поверхности.
Операторы наружной рекламы были удивлены решением чиновников легализовать рекламу на таксофонах. Свои места они, как того требует закон «О рекламе», выиграли на торгах, а затем чиновники изменили правила игры, увеличив число форматов и конструкций в городе.
Компания «XXI век – ТВ» в этом году запланировала расширить свою программу «Народный телефон», установив в Москве еще около 2 тыс. своих таксофонов. Окупить их оператор рассчитывал за счет размещения рекламы. Против этого выступило московское управление Федеральной антимонопольной службы. Минувшей весной она проинформировала столичный департамент информационных технологий, что размещение рекламы на кабинах таксофонов может ограничить конкуренцию на столичном рынке наружной рекламы.
Решение отказаться от рекламы на кабинах таксофонах было принято на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в начале сентября, уточнил РБК пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. В ведомстве рассчитывают, что поправки в правила размещения наружной рекламы в Москве будут приняты до конца года. Если поправки будут приняты, «XXI век – ТВ» не будет оспаривать запрет рекламы на кабинах таксофонов, но и не откажется от рекламы, говорит заместитель гендиректора компании Григорий Петров.
Вместо кабин таксофонов чиновники предлагают новый формат – рекламные конструкции 0,9 х 2 м на велосипедных терминалах, следует из проекта поправок в правила. Сейчас в Москве работают 120 станций велопроката, указано на сайте департамента транспорта Москвы. Оператором проекта выступает Банк Москвы, который, как напомнили в его пресс-службе, в 2013 году инвестировал в развитие этой системы 100 млн руб., а в 2014-2016 годах (в этом году проект был по сути запущен заново) вложит еще 300 млн руб. Еще 150 млн руб. выделит Сбербанк.
В прошлом году велопрокат прибыли Банку Москвы не принес, но, отмечает его представитель, «нельзя недооценивать имиджевую составляющую». Вопрос, кто будет размещать рекламу на велосипедных терминалах, в банке переадресовали к чиновникам. Велосипедные терминалы – городское имущество, поэтому выбирать рекламного подрядчика на торгах будет город, заверил Яковлев.
За первые семь месяцев доходы владельцев рекламных конструкций в Москве (без учета небольших форматов) снизились, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на 4,4% – до 8,6 млрд руб. с НДС, тогда как в 50 крупнейших городах, где «ЭСПАР-Аналитик» проводит свой мониторинг, выросли на 1,6% – до 21,2 млрд руб.
Источник: РБК