Правительство отказалось вводить налог с продаж


Право | 18 Сентября 2014 15:37:14 | 2

Правительство отказалось от идеи возвращения налога с продаж (НСП), заявил глава Министерства финансов Антон Силуанов

«Мы обошлись без повышения налогов, без повышения налоговой нагрузки, что очень важно. Налог с продаж мы не рассматривали в качестве инструмента повышения налоговых доходов субъектов Российской Федерации», – сказал Силуанов журналистам по итогам заседания правительства, где рассматривался проект федерального бюджета на 2015–2017 годы.

Министр пояснил, что правительство одобрило законопроект о федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов с предельным уровнем дефицита на следующий год 0,6% ВВП. Доходы бюджета в 2015 году, согласно законопроекту, составят 15,082 трлн руб. (19,4% ВВП), расходы – 15,513 трлн руб. (20% ВВП), дефицит – 430 млрд руб.

Ранее сегодня председатель комитета Андрей Макаров сообщил, что во внесенном кабинетом министров в Госдуму пакете поправок в Налоговый кодекс НСП не упоминается.

«На сегодняшний день решение правительства – этот налог нам не вносить», – подчеркнул глава бюджетного комитета. Поправки в Налоговый кодекс, по его словам, должны быть рассмотрены до внесения в Госдуму проекта федерального бюджета на 2015–2017 годы. Правительство должно внести проект закона в нижнюю палату парламента до 1 октября.

Проект закона о введении в России налога с продаж был разработан Министерством финансов и в середине августа 2014 года внесен в правительство.

Сообщалось, что закон должен вступить в силу с 1 января 2015 года, после чего власти регионов получили бы возможность облагать товары и услуги налогом по ставке до 3%. По мнению Силуанова, это позволило бы увеличить доходы регионов на 200 млрд руб.

Против возвращения налога выступили представители бизнеса. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) заявили, что принятие закона приведет к сокращению производства, росту цен (представители торговых сетей оценили прирост, как минимум, в 3%), падению спроса на облагаемые НСП товары и услуги, а также ударит по конкуренции, так как некоторые компании будут уклоняться от уплаты.

В РСПП подчеркнули, что возвращение налога не позволит решить проблему дефицита региональных бюджетов, так как поступления от налога будут сконцентрированы в экономически успешных регионах, с высоким оборотом розничной торговли.

«Наша позиция такова, что мы выступаем принципиально против именно этого налога», – заявил позднее председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли Илья Якубсон. По его словам, бизнес больше готов к повышению НДС или НДФЛ, чем к введению нового налога, который необходимо администрировать по отдельным правилам.

«Согласно нашей экспертной оценке, поступления от налога с продаж и других налогов в совокупности будут меньше, чем до его введения, потому что часть бизнеса уйдет в тень. Это касается даже Москвы», – уверен Якубсон.

В начале сентября первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева призвала правительство аккуратнее подходить к принятию решений, способных привести к ускорению инфляции, и не провоцировать ЦБ на ужесточение денежно-кредитной политики.

«Мы хотели бы, чтобы они учитывали, принимая такие решения, их влияние на общую инфляцию и проводили их таким образом, чтобы не приводить к резким скачкам инфляции, не влиять на среднесрочные экономические ожидания и, если хотите, не провоцировать нас на политику, которая необходима с точки зрения инфляции, но может быть вредна с точки зрения экономического роста», – заявила Юдаева в интервью каналу «Россия 24».

Одной из мер, реализация которых может привести к ускорению инфляции, она назвала сегодня введение налога с продаж.

11 сентября 2014 года газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников и сотрудника президентской администрации сообщила, что президент России Владимир Путин на совещании в среду одобрил предложение вернуть налог с продаж, оставив окончательное решение за премьером Дмитрием Медведевым.

«Информация о том, что глава государства одобрил введение налога с продаж, не соответствует действительности», – заявил в тот же день пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

Ранее в России налог с продаж вводился дважды. Первый раз это произошло 1 января 1991 года, когда НСП заменил налог с оборота. Ставка НСП тогда была установлена в 5%, а главной целью его введения было объявлено финансовое обеспечение программ поддержки малообеспеченного населения, а также стабилизации денежного обращения.

С 1 января 1992 года вступил в силу закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», в котором НСП не упоминался. Де-факто он был заменен налогом на добавленную стоимость.

Второй раз налог с продаж был введен в России в 1998 году. Власти регионов получили право самостоятельно принимать решение о введении НСП на своей территории, а также устанавливать ставку налога в пределах от 0 до 5%. В результате в большинстве регионов ставка налога была установлена в размере 5%.

Объектом обложения НСП признавалась тогда только стоимость товаров, работ и услуг, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Поступления от сбора НСП делились между бюджетом региона и местными бюджетами в пропорции 40 на 60.

В январе 2003 года против НСП выступил Конституционный суд. В КС отмечали, что налог с продаж нарушает права индивидуальных предпринимателей, которые обязаны платить его независимо от того, приобретают они товары за наличный расчет или оплачивают их в безналичной форме, тогда как обычные юридические лица в случае оплаты товаров по безналичному расчету налог платить не должны, что нарушает конституционный принцип равного налогового бремени.

С 1 января 2004 года НСП был отменен.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Изумленный (Гость) | 18.09.2014, 16:44
Да это бунт на корабле! )
Чо щас? (Гость) | 18.09.2014, 16:50
бунт в стакане воды

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров