ФАС опять обвинила «Яндекс» в незаконной рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела против ООО «Яндекс» за нарушение рекламного законодательства
Об этом сообщается на сайте ведомства. В карточке о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе говорится, что в ФАС поступило обращение гражданина с указанием на распространение в настоящее время на территории Российской Федерации с пометкой «Реклама» в поисковой системе Яндекс посредством сервиса Яндекс.Директ рекламы букмекерских контор.
При наборе в строке поиска система Яндекс слова «букмекерская контора» и «букмекерская контора онлайн» выдается блок с пометкой «реклама», в котором размещено несколько рекламных объявлений. Кроме того, справа от результатов поиска, выведенных системой Яндекс на страницу, размещается предложение: «Разместить объявление по запросу «букмейкерская контора» - 578 179 показов в месяц».
Согласно закону «О рекламе», в России не допускается реклама
товаров, производство и реализация которых запрещена российским
законодательством. В их число входят азартные игры и их организаторы, к числу
которых ФАС относит и букмекерские конторы.
На основании этих фактов ФАС приняла решение возбудить дело по признакам
нарушения Федерального закона «О рекламе».
Как рассказали AdIndex в «Яндексе», компания еще не получила определение о возбуждении дела. По словам пресс-службы, при размещении рекламы строго соблюдаются все требования законодательства.
«Если такая реклама и размещалась, то единственной причиной этого могла стать ошибка модерации. Реклама услуг букмекеров запрещена правилами размещения рекламы на «Яндекс». Как только мы ознакомимся с материалами дела, будем готовы предоставить более подробную информацию», – говорится в сообщении.
Это уже не первая претензия ведомства к компании «Яндекс». Так, две недели назад ФАС обвинила «Яндекс» в рекламе игры в покер. По словам пресс-службы интернет-поисковика, в решении ФАС «оценка дается трем объявлениям, рекламировавших бесплатную игру в покер — что российским законодательством не запрещено». Более того, реклама обещала только бесплатную игру. Кроме того, рекламодатели письменно подтвердили «Яндексу», что не являются организаторами азартных игр и на рекламируемых сайтах не предоставляют азартные игры.
А в июле этого года еще один сервис компании подвергся критики из-за недобросовестной рекламы. Организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) пожаловалась в ФАС на «Яндекс.Маркет». По ее мнению, сервис рекламировал запрещенный к ввозу в Россию смартфон Motorola Moto G. Торгующие им магазины действительно не представили на него документы, и товар с «Маркета» пришлось удалить.
Напомним, что с 1 сентября Аркадий Волож покидает пост генерального директора «Яндекса». Его место займет Александр Шульгин, нынешний финансовый директор компании. После передачи операционного управления бизнесом «Яндекса» в России Аркадий Волож намерен сконцентрироваться на стратегических задачах, в том числе «поиске новых бизнес-моделей, новых рынков и сфер применения технологий компании».