УФАС Санкт-Петербурга отменило торги на 8,1 тыс. рекламных конструкций


Право | 26 Августа 2014 09:20:34

УФАС Санкт-Петербурга отменило торги на 8,1 тыс. рекламных конструкций
Источник: Коммерсантъ
Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) Санкт-Петербурга отменило назначенные на 12 сентября торги на право размещения в городе 8,1 тыс. рекламных конструкций стартовой стоимостью 9 млрд руб. Условия аукциона для второго после Москвы рынка наружной рекламы содержат избыточные обременения для операторов и не позволяют определить реальную рыночную стоимость лотов, решила антимонопольная служба

УФАС Санкт-Петербурга удовлетворило жалобы операторов наружной рекламы "Нева-Спорт" (входит в холдинг "Постер") и "Реклама-Центр" (входит в холдинг "Адамант") к документации назначенного на 12 сентября аукциона на право установки и эксплуатации в течение десяти лет рекламных конструкций стартовой стоимостью 9 млрд руб. Места под 8,1 тыс. рекламоносителей (ранее в городе насчитывалось 14,5 тыс.) были разбиты на 30 лотов, от 68 до 529 мест в каждом. Большинство договоров на размещение наружной рекламы истекло еще прошлым летом, и, по данным Контрольно-счетной палаты Петербурга, только в 2013 году город недополучил 107,6 млн руб. доходов из-за того, что комитет по печати Смольного вовремя не провел новые торги.

Подготовленная в итоге схема размещения рекламы и условия торгов вызвали протесты участников рынка. Мотивировочная часть решения УФАС станет известна через три дня, однако вчера ведомство подтвердило, что заказчиком установлены необоснованные условия, при которых победитель по заявкам города обязан за свой счет изготовить и разместить рекламу "высокой общественной значимости" в объеме 10% (вдвое больше, чем предусмотрено законом "О рекламе") от выигранной площади распространяемой рекламы. Кроме того, это обременение не учтено при формировании стоимости лотов, что "исключило возможность определения их реальной рыночной стоимости", сообщило УФАС.

Ведущие операторы рекламы поддерживают претензии заявителей, отмечая, что это консолидированная позиция участников рынка. При этом претензии операторов в целом намного шире, чем вчера предварительно подтвердило УФАС. В ряде предусмотренных под рекламу мест конструкции установить с соблюдением всех норм заведомо невозможно, а аннулированные места исключены из списка необоснованно, считает глава "Постера" Кирилл Опарин. Кроме того, сумма арендной платы за десять лет по каждому лоту (варьируется от 48,1 млн руб. до 677,3 млн руб.) не зафиксирована, а в итоге будет увеличена с учетом предусмотренного дефлятора в 1,72 раза, отметил глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол. Глава "Волгобалт Медиа" Олег Зеваков считает, что программа аукциона "в целом сырая". При этом операторы возмущены, что при общей сумме залога в 1,7 млрд руб., которую должны внести победители, Смольный не предусмотрел гарантий от финансовых рисков, связанных с претензиями надзорных ведомств (в отличие от Москвы, программа размещения рекламы в Петербурге, например, не согласована в ГИБДД) и третьих лиц. Обращения операторов с просьбой пересмотреть условия торгов уже поступили в комитет по печати и администрацию губернатора. В свою очередь, "Нева-Спорт" оспорил условия торгов не только в УФАС, но и в арбитражном суде, который назначил рассмотрение дела на октябрь.

И. о. руководителя комитета по печати администрации Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев заявил "Ъ", что Смольный готов оперативно внести исправления в документацию и повторно объявить торги, рассчитывая, что УФАС учтет позицию администрации и обжаловать его решения не придется. Господин Серезлеев полагает, что операторы таким образом пытаются затянуть процесс демонтажа принадлежащих им конструкций. Чиновник сообщил, что администрация в ближайшее время выберет подрядчика и выделит 20-25 млн руб. на принудительный демонтаж.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров