На продуктах могут появиться устрашающие надписи о вреде сахара


Право | 15 Августа 2014 09:27:03 | 1

С такой инициативой Общественная палата обратилась в профильные ведомства

По мнению Общественной палаты, россияне должны быть информированы о точном содержании сахара в продуктах питания, причем его количество должно быть прописано не только в граммах, но и сколько это составляет от суточной нормы. А на сладкой газировке типа Coca-Cola, в одной бутылке которой превышена суточная норма сахара, следует размещать устрашающие надписи — как на пачках сигарет. С такими предложениями в Минздрав России, Роспотребнадзор и НИИ питания обратился заместитель председателя комиссии Общественной палаты по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Эдуард Гаврилов.

Общественники хотят в первую очередь промаркировать такие продукты, как шоколад, торты, пирожное, молочные коктейли и газированные напитки.

— В современном темпе жизни мало кто следит за тем, сколько сахара поступает в его организм. А ведь он в разном количестве содержится практически во всех продуктах, которые мы употребляем. К сожалению, зачастую производители ограничиваются простой констатацией факта наличия сахара, не указывая конкретное его содержание в продукте. Уверен, что мы получим ответы от профильных ведомств и продолжим работу уже в рамках общественных слушаний, — отмечает Эдуард Гаврилов.

Члены Общественной палаты также считают важным маркировать продукты не только точным указанием содержания сахара, но и отдельной строкой — добавленного сахара.

Еще один способ предупредить потребителя, предложенный общественниками, — это маркировка товара по типу «светофор», где красные, желтые и зеленые кружки означают соответственно высокое, среднее и низкое содержание жиров, насыщенных жиров, сахара и соли. Такую маркировку продуктов питания можно увидеть в Великобритании.

Общественники решили взять пример с антитабачников, которым удалось отстоять идею предупреждающих надписей на пачках сигарет. Поэтому не исключено, что скоро о риске развития сахарного диабета или ожирения мы прочитаем на батончике Snickers.

— Мы не стремимся ввести какие-то запретительные меры. Наша задача — предоставить согражданам объективную информацию о вредных и полезных продуктах питания. Ведь повышенный сахар калечит не меньше, чем никотин. Радует, что в последние годы выстраивается жесткая общественная позиция против табачной продукции, но сахар в этом смысле — не менее коварный враг. А воспользуется человек этой информацией или нет — это уже его право, — также отметил член ОП РФ.

Эдуард Гаврилов отметил, что в марте 2014 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что намерена обновить рекомендации по уровню потребления сахара, которые не пересматривались с 2002 года. В соответствии с действующими рекомендациями, потребление сахара должно быть на уровне менее 10% от общего числа ежедневно потребляемых калорий. Эксперты ВОЗ собирают аргументы в пользу снижения этой планки до 5% от ежедневного рациона. Это примерно 25 грамм (шесть чайных ложек) сахара в день для взрослого человека с нормальным индексом массы тела.

В Министерстве здравоохранения и Роспотребнадзоре отметили, что рассмотрят предложения Общественной палаты, когда документы к ним поступят и предоставят ответ.

Заведующий отделением обмена веществ Клиники НИИ питания Хайдерь Шарафетдинов поддержал инициативу общественников, отметив, что избыточное потребление сахара приводит к потреблению лишних калорий, а это в свою очередь — к избыточной массе тела и развитию ожирения, которое является фактором риска развития сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, мочекаменных болезней и даже некоторых онкологических заболеваний.

— Подобная информация на продуктах была бы очень полезна потребителям. Одна из основных задач нашего института — это пропаганда здорового образа жизни, поэтому думаю, что он подключится к работе над этими предложениями, — сказал Шарафетдинов.

Заместитель руководителя офиса ВОЗ в РФ Татьяна Колпакова также высказалась в поддержку инициативы.

— При тех масштабах, которые приобрела эпидемия избыточного веса и ожирения среди взрослых и детей, это уже не столько вопрос личного выбора, сколько государственной политики в области налогообложения и маркетинга продукции питания. Если не принимать меры, тенденция будет только усугубляться, поэтому эта инициатива очень актуальна, — отметила она.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Ося и Киса были здесь (Гость) | 15.08.2014, 11:22
На конторах типа Общественной палаты, Думы и т.д. нужно писать степень опасности. И уровень идиотизма.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров