15 Августа 2014 | 09:23

Потанин продает интернет-активы чуть ли не вдвое дешевле своих затрат на них

Управляющий акционер интернет-холдинга Rambler&Co Александр Мамут должен будет в декабре 2016 года заплатить 295 млн долларов за активы, уже внесенные в холдинг Владимиром Потаниным. Это означает, что Потанин потерял в интернет-бизнесе сотни миллионов долларов: в 2006 году он оценивал те же активы дороже 550 млн долларов

Картинка Потанин продает интернет-активы чуть ли не вдвое дешевле своих затрат на них

Опцион на $295 млн

Кипрская ProfMedia Ltd. в опубликованной вчера финансовой отчетности раскрыла подробности заключенной весной прошлого года сделки с SUP Media Александра Мамута.

Тогда, в марте 2013-го, Потанин и Мамут объявили об объединении своих активов в Рунете «на паритетных началах». Со стороны «ПрофМедиа» Потанина в сделку вошли портал Rambler, онлайн-издание Lenta.ru, сервис сравнения цен Price.ru, система контекстной рекламы «Бегун», ИД «Афиша». А ключевыми активами SUP Media Мамута являлись Gazeta.ru, LiveJournal.com и Championat.com.

Совместная компания «аккумулирует на своих сайтах» более 35 млн уникальных посетителей, подчеркивали участники сделки, которая была закрыта в мае того года. Операционное управление активами перешло к команде SUP Media: Мамут стал управляющим акционером и председателем совета директоров холдинга, который позже получил название Rambler&Co.

SUP Media еще до этого оценивалась в $175 млн (в рамках обмена активами Мамута и структур Алишера Усманова). «ПрофМедиа» стоимость переданных в Rambler&Co активов никогда не озвучивала. Руководство холдинга заявляло, что у Потанина есть пут-опцион на продажу Мамуту переданного ему под управление интернет-бизнеса.

«ПрофМедиа» в обмен на свои интернет- и издательские активы получила 50% голосов в новой компании «Тексо Холдингз Лтд» (головная компания Rambler&Co), уточняет в своей отчетности условия сделки ProfMedia Ltd. Кроме того, у «ПрофМедиа» действительно был опцион, дающий право продать все акции «Тексо Холдингз Лтд» по фиксированной цене.

Дата исполнения опциона — 31 декабря 2016 года, стоимость 50% «Тексо Холдингз Лтд» определена в $295 млн, следует из отчетности ProfMedia Ltd.

Сейчас этот опцион перешел к другой структуре Потанина — «Интерросу». Дело в том, что в ноябре 2013 года «Интеррос» продал саму «ПрофМедиа» (у нее оставалось три телеканала, четыре радиостанции и кинокомпания «Централ Партнершип») холдингу «Газпром-Медиа». Перед сделкой «ПрофМедиа» перепродала «Интерросу» свои 50% в «Тексо Холдингз Лтд» и опцион на продажу этой доли.

Представители «Интерроса» и Rambler&Co вчера отказались от комментариев. Мамут не ответил на запрос РБК.

Деньги на ветер

Получается, что, объединившись весной 2013 года на паритетных началах, стороны внесли в общую компанию разные по стоимости активы: вклад Потанина оказался примерно в 1,7 раза больше, чем взнос Мамута.

При этом активы Потанина успели к тому времени значительно подешеветь. В 2006 году только за 48,8% Rambler Media «ПрофМедиа» заплатила $260 млн, оценив, таким образом, всю интернет-компанию в $532,7 млн; позже холдинг Потанина консолидировал все 100% Rambler Media. Также в 2006-м «ПрофМедиа» приобрела примерно за $20 млн ИД «Афиша». То есть за те же активы, которые сейчас оценены в $295 млн, сам Потанин заплатил более $550 млн.

Потерял сотни миллионов долларов Потанин и на инвестициях в другие медиа. «Газпром-Медиа» заплатил ему за основные активы «ПрофМедиа» всего $602 млн, хотя сам холдинг только за вошедший в сделку канал ТВ-3 в 2007-м отдал $550 млн, а за «MTV Россия» (в прошлом году на его частоте была запущена «Пятница») — $360 млн. Примерно в $100 млн обошлась покупка 74,55% «Централ Партнершип».

Наконец, в 2007 году, когда Потанин и Михаил Прохоров делили совместные активы, вся «ПрофМедиа» оценивалась в $1,8 млрд.

Спустя семь лет Потанин получил от «Газпром-Медиа» за свои активы лишь $897 млн.

У «Интерроса» сейчас остается лишь сеть кинотеатров «Синема Парк». Ее также хотел купить «Газпром-Медиа», но сделка так и не состоялась.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.