Фастфуд в России предлагают обложить дополнительным налогом


Право | 15 Августа 2014 09:31:07 | 2

По мнению автора законодательной инициативы, введение дополнительного налога повысит цены в заведениях быстрого питания, позволит снизить их посещение, а также оздоровит население

Депутат Госдумы, глава "Партии пенсионеров за справедливость" Игорь Зотов предлагает повысить налог на прибыль для зарубежных компаний в сфере фастфуда с 20% до 23%, часть из которых пойдет на "развитие системы оздоровления населения", пишет в пятницу газета "Известия".

По мнению автора законопроекта, введение дополнительного налога повысит цены в заведениях фастфуда, позволит снизить их посещение и одновременно привлечет в бюджет страны дополнительные средства, которые будут использоваться для развития системы оздоровления населения (финансирования медицинских служб, программ по созданию групп здоровья, проведения спортивных мероприятий, пропаганды здорового образа жизни и активного долголетия).

"Не могу не отметить и политический подтекст данной инициативы — это своеобразная ответная санкция в адрес США и некоторых стран Европы. Среди крупнейших американских сетей быстрого питания есть компании, которые активно финансируют крупнейшие политические партии США, платят конгрессменам, сенаторам, губернаторам и президентам, тем самым оказывая вредоносное содействие реализации политики Белого дома в отношении России", — цитирует издание слова Зотова.

Согласно законопроекту, 19% прибыли отдадут на откуп субъектов, а 4% будут направлены на оздоровление населения. Инициативу Зотова поддержал зампред председателя ГД по охране здоровья Сергей Дорофеев. По его мнению, любые меры, которые могут ограничить потребление фастфуда, "будут способствовать употреблению более здоровой пищи".

Вице-спикер Совета Федерации, член комитета по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин негативно отнесся к предложению Зотова, так как считает, что повышение налогов не сильно повлияет на работу международных сетей ресторанов быстрого питания.

"Я против такого предложения, хотя увеличение никак не скажется на деятельности данных компаний. Что касается санкций, я об этом не думал. Мне не нравится поднятие налога, потому что мы обещали бизнесу, что поднимать налог не будем. Мне кажется, что в данном случае всё равно — российская или нероссийская компания. Сейчас непонятно, какая компания, когда давно всё продали российским инвесторам. Есть просто название, получают франшизу и больше ничего", — пояснил он.


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии

Гость (Гость) | 15.08.2014, 10:41
Часть это 1 % ? Остальное в карманы? *По аналогии с РАО..
zorkiy_sokol (Гость) | 15.08.2014, 11:27
это хорошая идея оздоравливать население путем повышения цен. возможности практически безграничны.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров