Наружной рекламе нужна крыша


Право | 09 Июля 2014 09:19:23 | 1

Группа «Паномедиа» бизнесмена Игоря Ерастова, который еще при мэре Юрии Лужкове годами судился с чиновниками за арендные платежи по наружной рекламе, теперь пытается оспорить действующие в столице правила ее размещения. По его мнению, снос рекламных панелей на крышах ограничивает конкуренцию и противоречит закону «О рекламе». Но в правительстве Москвы настаивают, что конструкции «Паномедиа» размещены незаконно

Группа "Паномедиа", крупнейший оператор рекламных конструкций на крышах в виде панелей, подала иски в Мосгорсуд и арбитражный суд Москвы, а также заявление в московское управление Федеральной антимонопольной службы, где просит провести проверку и выдать мэрии предписание об изменении действующих правил размещения в городе наружной рекламы. Они утверждены правительством Москвы еще в декабре 2012 года и, в частности, запрещают рекламные конструкции на крышах в виде панелей, разрешая их только в виде отдельно стоящих букв и логотипов, причем за пределами Садового кольца. Эту норму группа и требует признать незаконной.

Запрет панельных конструкций на крышах противоречит сразу нескольким нормам законов "О рекламе" и "О защите конкуренции", утверждает "Паномедиа". Главная проблема в том, что запрет ущемляет малый бизнес и вынуждает компании уйти с рынка — так, на демонтаж 50 конструкций "Паномедиа" уйдет два года и 50 млн руб., указывает совладелец и председатель совета директоров группы Игорь Ерастов. Впрочем, о сносе десяти из этих конструкций уже позаботилась сама мэрия. Сносом занимается ООО ОМС, дочерняя компания лидера рынка наружной рекламы Russ Outdoor и прямого конкурента "Паномедиа" в этом сегменте, негодует господин Ерастов. У ОМС есть договор с департаментом, поясняет представитель Russ Outdoor. При этом компаниям "Паномедиа" удается успешно оспаривать в суде почти все предписания мэрии о демонтаже отдельных конструкций, подчеркивает господин Ерастов. В решениях арбитража, в частности, указывается, что снос конструкций возможен только по решению суда и только если конструкция установлена самовольно, тогда как поверхности "Паномедиа" были установлены по всем действовавшим на тот момент правилам.

Компании, входящие в "Паномедиа", занимаются рекламой на крышах уже 10 лет. Игорь Ерастов поясняет, что несколько лет скупал этот бизнес у разных участников рынка. Например, совладельцем одной из компаний до 2011 года был сын бывшего мэра столицы Александр Лужков, а потом — структуры Russ Outdoor. Сам господин Ерастов получил известность на рынке в середине 2000-х, когда его компания "Омис-92" в течение нескольких лет судилась с комитетом рекламы, возглавляемым тогда Владимиром Макаровым, фактически освободив себя от необходимости платить за аренду рекламных конструкций. Комитет не продлевал оператору договоры на их эксплуатацию, а тот, в свою очередь, с 2003 года доказывал, что не обязан их оплачивать. Когда в 2010 году против главы департамента завели уголовное дело, заподозрив его в превышении должностных полномочий при распределении городского заказа на рекламу, господин Ерастов требовал признать себя потерпевшим. В итоге уже после ухода Игоря Ерастова из "Омис-92" и Владимира Макарова с поста главы департамента в 2011 году компания заключила с городом мировое соглашение, получив пятилетний контракт на размещение конструкций.

Но сейчас город уверен в неправомерности претензий "Паномедиа". "Почему мы должны блюсти интересы отдельно взятого бизнеса? Конструкции "Паномедиа" размещены незаконно, они запрещены правилами еще два года назад",— настаивает глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. В тот момент снос крышных конструкций не был в приоритете города, а сейчас демонтаж вошел в активную фазу, поясняет он. По данным департамента, только за последний месяц демонтировано больше 20 крышных панелей разных компаний и предстоит демонтировать еще 120 панелей. Из этих 120 загружены лишь 62,5%, уточняют в компании "ЭСПАР-Аналитик". Средняя цена размещения оценивается в 310 тыс. руб. в месяц. По словам господина Черникова, параллельно с демонтажем незаконных поверхностей департамент уже выдал разрешения на 100 крышных конструкций в виде отдельно стоящих букв за пределами Садового кольца, где они разрешены.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Нellranger (Гость) | 09.07.2014, 18:28
Крыша у нас всем нужна..

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров