«Яндекс», Parallels и «Лабораторию Касперского» не признают россиянами


Право | 04 Июля 2014 09:38:40 | 1

В Госдуме определили, какая IT-компания может считаться отечественной и получить преференции в госзакупках

Многие известные IT-компании, созданные в России, могут не получить статуса отечественных производителей. «Яндекс», Parallels, «Лаборатория Касперского» и многие другие фирмы не смогут получить преференций в гостендерах, которые Госдума предлагает ввести для российских разработок. Критерии российской IT-компании и отечественного IT-продукта были сформулированы на заседании комиссии по нормативно-правовому обеспечению развития наукоемких технологий стратегических информационных систем при комитете Госдумы по науке и наукоемким технологиям.

Согласно рекомендациям комиссии, российской IT-компанией следует признать фирму, в которой доля иностранного капитала не превышает 25% минус 1 акция, более 75% продаж приходится на Россию, доля иностранцев среди сотрудников на выше 25%, а сама компания является налоговым и юридическим резидентом РФ. А российский IT-продукт не должен содержать компонентов, требующих лицензионных отчислений инофирмам или российским «дочкам» инофирм.

— Мы понимаем, что может случиться, если Microsoft будет предписано поставить какие-нибудь вредоносные обновления на территории нашей страны. В одночасье все компьютеры в стране выключатся, — заявила на заседании комиссии гендиректор компании InfoWatch Наталья Касперская. — Кроме того, никто не отменял возможности закладок в иностранном софте. Проверить наличие таких закладок в Windows почти невозможно, для этого надо иметь штат такой же, как у компании Microsoft.

Согласно материалам комиссии, «отсутствие до последнего времени ощутимой промышленной политики в IT привело к ее фактической монополизации ведущими западными разработчиками». В итоге доля используемого в России зарубежного программного обеспечения — 67%, а «железа» — 90%.

Присутствовавшие эксперты говорили о необходимости разработки отечественной операционной системы (ОС) на основе Linux, создании драйверов для различных устройств, отечественной компонентной базы.

— Создание отечественной ОС и прикладного ПО проблему информационной и экономической безопасности не решит. Существует проблема элементной базы. В 1986 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР, но завода нет до сих пор, — напомнил замначальника Восьмого центра ФСБ России Николай Мурашев. — Программа импортозамещения должна носить комплексный характер. Это потребует больших госвложений. Но без комплексных решений мы спокойны быть не можем. Даже если мы научимся производить устройства, нам в любой момент отрежут доступ к «кристаллу», и всё это производство может встать.

Комиссия предложила внести поправки в закон «О контрактной системе в сфере закупок...» и некоторые другие нормативные акты, чтобы дать преференции российским производителям IT. Результаты уже состоявшихся конкурсов предлагается не пересматривать.

Эта норма не достигнет заявленных целей, считает владелец интернет-сервисов Liveinternet и Mediametrics Герман Клименко. Ведь по заявленным критериям многие известные российские IT-компании окажутся иностранными.

— Мы сейчас юридические отношения между партнерами оформляем за рубежом, — пояснил он. — Отечественный Гражданский кодекс не позволяет сделать так, чтобы владелец, скажем, 10% акций имел большинство при голосовании. Из-за этого, например, «Яндекс» формально принадлежит иностранным компаниям, хотя они в целом российская фирма. Второй вопрос касается выручки. «Лаборатория Касперского» пролетает — у них большая часть доходов приходит из-за рубежа. Но ведь мы должны стимулировать продажи российского бизнеса за границей, и когда выручка поступает из-за рубежа — это счастье.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Просто Цезарь (Гость) | 04.07.2014, 12:08
Чет остальной мир вредоносных обновлений и закладок в Windows не побаивается...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров