Омская компания судится с «Газпром нефтью» из-за рисунка на семечках‏


Право | 16 Июля 2014 16:41:30

Омский производитель снэковой продукции ООО «Сиббалт» добивается в суде взыскания с ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» 181,76 млн руб. компенсации за незаконное использование товарного знака Drive. В «Сиббалте» заявляют, что монополист в нарушение федерального закона об интеллектуальной собственности продает на своих омских АЗС кондитерские изделия под этим брендом. «Газпромнефть-Новосибирск» и ОАО «Газпром нефть» с претензиями местного производителя не согласны и отстаивают свои интересы в суде по интеллектуальным правам Москвы

Вчера арбитражный суд Омской области начал рассматривать иск ООО «Сиббалт» к ОАО «Газпромнефть-Новосибирск». Местный производитель снэков добивается в суде взыскания с предприятия 181,76 млн руб. компенсации за незаконное использование монополистом «в более чем 9 тысячах случаев» товарного знака Drive. На вчерашнее предварительное заседание стороны не явились, и дело было передано по подсудности в новосибирский арбитражный суд (об этом ходатайствовали ранее представители «Газпромнефти-Новосибирск»). Иск поступил в суд 6 июня.

В «Сиббалте» „Ъ“ вчера пояснили, что ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» незаконно продавало на находящихся в оперативном управлении омских АЗС кондитерские изделия и сахар, «маркированный обозначением Drive сходного до степени смешения с товарным знаком DRIVE». «В ”Газпромнефти” сначала запустили продукцию под торговой маркой Drive Cafe, а потом решили подать в Роспатент на его регистрацию. Однако товарный знак Drive принадлежит ”Сиббалту”, а слово cafe — не охраняемый законом элемент. Роспатент в регистрации товарного знака в классе конфет, кондитерских изделий, сахара и сандвичей им отказал по причине того, что Drive принадлежит Омску», — заявил представитель «Сиббалта» Игорь Колесников. По его словам, в начале года «Газпромнефть-Новосибирск» вышла к компании с предложением передать им спорный товарный знак «без возмещения». «Мы же предложили заключить лицензионный договор, но в ”Газпромнефти” ответили, что такой вариант не рассматривают», — пояснил господин Колесников.

В «Газпромнефти-Новосибирск» и головном предприятии ОАО «Газпром нефть» вчера не смогли оперативно ответить на запрос „Ъ“.

Сейчас нефтяные предприятия, как выяснил „Ъ“, обратились в суд по интеллектуальным правам Москвы с иском к «Сиббалту» (третьим лицом по делу проходит Роспатент). Заявление пока не принято судом к производству. В омской компании копию претензии нефтяников пока не получали, однако не исключили, что «Газпромнефть-Новосибирск» и «Газпром нефть» намерены отменить регистрацию спорного товарного знака либо пытаются отозвать его охраноспособность. «”Газпромнефть” использует товарный знак Drive Cafe в свое линейке товаров, и он не перехлестывается с ассортиментом омской компании. Мы готовы к такой ситуации. Однако даже если суд вынесет решение отозвать охраноспособность товарного знака ”Сиббалта”, это решение никак не повлияет на решение по иску в арбитраже», — считает Игорь Колесников.

Эксперты полагают, что у «Сиббалта» высокие шансы запретить «Газпромнефти» использовать принадлежащий компании товарный знак. «В таких делах компенсация рассчитывается исходя из каждого факта неправомерного использования товарного знака. Возможно, суд назначит экспертизу, чтобы установить схожесть с оригинальной продукцией. Более чем в 95% таких случаев суд встает на сторону правообладателя товарного знака и удовлетворяет требования в полном объеме», — считает адвокат компании «Налоговик» Антон Соничев. В случае удовлетворения иска, заявил эксперт, «Газпромнефть-Новосибирск» обязана прекратить использование знака Drive. «В противном случае ”Сиббалт” может обратиться в правоохранительные органы для привлечения представителей ”Газпромнефти” к уголовной ответственности», — заключил адвокат.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров