Daimler AG судится с сетью магазинов «Стартмастер» за smart.ru


Право | 24 Июня 2014 16:19:40

Немецкая компания, впрочем, не отказалась от варианта покупки адреса

Немецкий концерн Daimler AG подал в столичный арбитраж иск против компании «ТрейдАльянс» о передаче домена smart.ru автопроизводителю — как правообладателю товарного знака Smart. Как это сейчас принято, на время разбирательства суд удовлетворил обеспечительное требование истца о заморозке домена, чтобы «ТрейдАльянс» не смог перевести адрес на другое лицо и стать ненадлежащим ответчиком.

В концерне посчитали, что использование домена smart.ru «ТрейдАльянсом» неправомерно, так как исключительные права на товарный знак Smart принадлежат Daimler (основной бренд — Mercedes-Benz). По данным Роспатента, знак был зарегистрирован 8 мая 2002 года (заявка на него, впрочем, согласно базе ведомства, подана 10 октября 1995 года). Smart — марка малолитражных автомобилей, которые выпускает Mercedes-Benz Cars Group, в России Smart официально продаются и продвигаются с 2013 года.

«ТрейдАльянс» — это региональная сеть магазинов цифровой техники, которая работает под брендом «Стартмастер». Сеть принадлежит латвийской Elko Group; выручка за 2012 год (последние доступные данные из базы СПАРК) — 1,26 млрд рублей, чистая прибыль заявлена на уровне лишь 1,32 млн рублей. Гендиректор «ТрейдАльянса» Олег Репников говорит, что ранее Daimler никак не проявляла свою заинтересованность в доменном имени smart.ru, а сразу подала на компанию в суд.

Однако представители Daimler это отрицают. Пресс-секретарь ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» Надежда Герберг сообщила «Известиям», что сразу же после того, как автомобили Smart появились на российском рынке, компания попыталась мирным путем забрать домен себе — в том числе было предложено выкупить его. Герберг добавила, что компания до сих пор готова выкупить домен.

По словам Репникова, «можно было бы договориться с Daimler по-человечески» и не доводить дело до суда. По данным доменных баз, «ТрейдАльянсу» smart.ru достался в 2008 году от уральской компании CTGroup (которая в тот период вошла в состав «Стартмастера»), а до 2006 года доменом владела, в частности, ныне ликвидированная уральская фирма «Смарт коммуникейшенз». По данным сервиса Archive.org, до 2009 года домен вел на сайт сети магазинов «Стартмастер», примерно с 2011 года smart.ru не использовался.

— Мы считаем, что правда на нашей стороне, оппоненты считают, что на их. Мне интересно, чем всё это дело закончится, — заявил Репников «Известиям».

Сейчас Daimler разместила русскоязычный сайт автомобилей Smart на smart.com/ru. По оценке доменного брокера Павла Гросс-Днепрова, домен smart.ru стоит около 3 млн рублей.

Эксперты считают, что у Daimler шансы в суде предпочтительнее, чем у «ТрейдАльянса».

— Учитывая, что smart — это общеупотребимое слово, логично его оставить у текущего владельца. Товарный знак Smart был зарегистрирован в 2002 году, но заявка подана в 1995-м — в случае регистрации датой начала действия исключительного права считается дата подачи заявки на бренд. Домен появился в Рунете позже, в 1998 году. Более того, учитывая тенденцию судебной практики, которая отдает предпочтение правообладателям товарных знаков, и с учетом того, что доменное имя никак не используется, у Daimler достаточно высокие шансы на то, чтобы получить этот домен, — считает юрист по интеллектуальной собственности Вадим Колосов.

— Последнее время в аналогичных судебных процессах суды встают на сторону истцов, — согласен Гросс-Днепров. — Слово smart — общеупотребимое. На Западе Daimler никогда бы не смогла просто отобрать, к примеру, домен smart.it или smart.fr, только выкупить.

Кстати, по адресу домена smart.fr находится интернет-магазин обуви Smart (поэтому Daimler использует домен fr.smart.com), домен smart.it принадлежит одноименному производителю софта (у Daimler — it.smart.com). В российской практике подобные дела зачастую выигрывают правообладатели. Так, к примеру, в мае этого года домен hh-hr.ru был изъят судом у одноименной иркутской компании HH&HR в пользу портала HeadHunter. В том же месяце автомобильный концерн Volkswagen выиграл суд против петербургского предпринимателя Руслана Колесникова, уже бывшего администратора сайта tiguan.ru (одна из моделей VW называется Tiguan). Правда, домен был зарегистрирован в 2011 году, а Volkswagen стал правообладателем словесного товарного знака еще в 2006 году.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров