Комитет Госдумы поддержал введение штрафов за неоправданное использование иностранных слов


Право | 18 Июня 2014 18:31:12 | 2

Штрафы от 2,5 тыс. до 50 тыс. рублей будут грозить за использование заимствований при публичном распространении информации

Профильный комитет Госдумы по культуре рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект о штрафах за неоправданное использование иностранных слов в случаях публичного распространения информации на государственном языке РФ.
Депутаты будут предлагать Совету думы включить документ в повестку пленарного заседания 1 июля.

Инициатива внесена группой депутатов фракции ЛДПР в прошлом году, позднее появилась ее новая редакция. В Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается ввести наказание за нарушение норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, совершенное путем использования иностранных слов и выражений, не соответствующих нормам русского литературного языка и имеющих общеупотребительные аналоги в русском литературном языке, в случаях публичного распространения информации на государственном языке РФ, вне зависимости от целей и формы такого распространения.
В случае принятия поправки, гражданам за это будет грозить штраф от 2 тыс до 2,5 рублей, должностным лицам - от 4 тыс до 5 тыс рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, юрлицам - от 40 тыс до 50 тыс рублей, также с конфискацией.
Комитет отмечает, что ко второму чтению проект закона необходимо доработать. В частности, не определены органы или должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях по вводимому составу.

"Выступая с подобными инициативами, надо сказать, что мы здесь не первые. Первыми были французы, так как они были обеспокоены англицизмами и исчезновением великого французского языка", - сказал ИТАР-ТАСС зампред комитета Госдумы по культуре, режиссер Владимир Бортко (КПРФ). "Я очень уважаю французов, но не менее уважаю и свою собственную страну и свой язык - язык Толстого, Пушкина и так далее", - добавил он.

Но режиссер считает, что в этом вопросе нельзя перегнуть палку. "Может быть слово "менеджер" нехорошо звучит, но то, что привилось - то привилось", - сказал Бортко. "Сама тенденция в том, чтобы не использовать иностранных слов - она совершенно правильная", - считает он. В качестве примера он привел фразу "мы позиционируем свой бренд в секторе хай-миддл класса". "По-русски здесь только слово "мы", - добавил он. "Нужно следить за русским языком - вот смысл этого законопроекта", - подчеркнул депутат, подтвердив, положительно относится к этой инициативе.

Между тем, ни первоначальную, ни новую редакцию законопроекта не поддержало Государственно-правовое управление президента РФ. Согласно его заключению, вопросы, касающиеся соответствия русского языка при его использовании как государственного языка нормам современного русского литературного языка, уже в достаточной степени урегулированы в законе "О государственном языке РФ". "На законодательном уровне вопрос об использовании современного русского литературного языка как государственного языка РФ не нуждается в предлагаемой дополнительной конкретизации", - сказано в документе.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ИТАР-ТАСС

последние новости

Комментарии

покус-группа (Гость) | 18.06.2014, 18:47
ребята дуреют.
Ничего нового (Гость) | 18.06.2014, 19:11
Маразм не крепчает, он уже чугунный давно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров