Госдума утвердила правила рассылки SMS


Право | 26 Мая 2014 08:48:47 | 1

Госдума приняла в первом чтении законопроект по борьбе с SMS-спамом. Массовая или автоматическая отправка коротких текстовых или иных неголосовых сообщений должна осуществляться лишь с предварительного согласия абонента, считают депутаты

В пятницу Госдума приняла в первом чтении поправки к закону "О связи", внесенные сенатором Русланом Гаттаровым. Теперь в законе появится такое понятие, как "рассылка по сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений". Критериями такой рассылки предлагается сделать массовость, автоматический характер, а также использование коротких и буквенных номеров, которые не предусмотрены российской системой нумерации. Массовая или автоматическая отправка коротких текстовых или иных неголосовых сообщений по замыслу господина Гаттарова должна осуществляться лишь с предварительного согласия абонента и на основании договора, заключенного c оператором, в адрес абонентов которого она направлена. Депутаты учли пожелание правительства, которое, в свою очередь, предложило обязать оператора прекратить рассылку, если об этом попросит абонент.

От мобильного спама, указывал ранее Руслан Гаттаров, страдают 76% пользователей сотовой связи. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки, около 2% — рекламные звонки. 9% пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS.

Осенью прошлого года операторы начали самостоятельно бороться с SMS-спамом. В ноябре "МегаФон" и "Tele2 Россия" стали блокировать рассылку своим абонентам сообщений с коротких и буквенно-символьных номеров, чьи владельцы не имеют прямого договора с операторами. Таких контрактов не было у банков, и в итоге ряд абонентов не могли совершать трансакции в интернете, для которых требовалось получить одноразовый пароль по SMS. В декабре блокировать SMS с коротких и буквенных номеров начала и МТС. Принятые меры привели к уменьшению количества SMS-спама, но не к его исчезновению. Спам стал приходить с обычных десятизначных номеров или зарубежных. Однако по действующему законодательству операторы должны доставлять все SMS, отправленные с обычных десятизначных номеров, даже если знают, что это спам.

В МТС, "МегаФоне", "Вымпелкоме" и компании "Tele2 Россия" (вместе обслуживают более 95% сотового рынка) поддерживают поправки. Одобрение законопроекта позволит блокировать рассылки с любых номеров, даже те, на которые абонент дал согласие (но, например, со временем они ему недоели), отметил представитель одного из операторов.

Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова говорит, что в целом ассоциация поддерживают поправки, в частности появление определения спама. В то же время, по ее словам, законопроект создает риски для операторов, контент-провайдеров и тех, кому нужны SMS-рассылки. "Непонятно, кто будет запрашивать согласие абонента, где и как его хранить",— указывает она. За последний год произошло удорожание SMS-рассылок у операторов, цены повысились в 10-15 раз, из-за этого часть рассылок ушла в "серую" зону.

Сейчас контент-провайдеры рассылают около 1 млрд SMS в месяц, столько же рассылается от операторов, оценивает госпожа Анциферова. Видит риски для рынка в поправках и гендиректор i-Free Василий Кунцевич. "Непонятно, как будут заключаться договоры, ведь провайдеры, специализирующиеся на сервисах SMS-информирования, обслуживают по несколько тысяч компаний. Сложно представить, как операторы будут заключать прямые договоры с каждой из этих компаний",— отмечает он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

bukva zю (Гость) | 26.05.2014, 10:19
Рекламные звонки пусть запретят!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров