Депутат попросил Генпрокуратуру проверить «Яндекс»


Право | 15 Мая 2014 08:58:29 | 13

Как стало известно "Ъ", депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс" на соответствие закону "О СМИ". Он считает, что "Яндекс.Новости" надо приравнять к СМИ. О том, что с компанией "Яндекс" "не так все просто", на медиафоруме ОНФ 24 апреля заявил президент Владимир Путин. В случае отрицательного ответа Генпрокуратуры господин Луговой намерен подготовить изменения в законодательство. Медиаэксперты сомневаются, что интернет-компанию можно приравнять к СМИ

Власть предпринимает еще один шаг по регулированию интернет-отрасли. 22 апреля Госдума приравнял блогеров к СМИ, а вчера депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с требованием проверить деятельность компании "Яндекс" на соответствие закону "О СМИ" (письмо есть в распоряжении "Ъ"). В нем отмечается, что "на страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ". Распространение таких материалов, считает депутат, "также является распространением массовой информации". Следовательно, по логике депутата, компания "Яндекс", которая "является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию", должна соблюдать правила, "установленные для средств массовой информации".

Как пояснил "Ъ" господин Луговой, "отличий между новостями в топе "Яндекса" и новостями, которые распространяет, например, газета, нет". В случае если Генпрокуратура признает, что компания "Яндекс" под закон о СМИ не подпадает, депутат подготовит изменение в законодательство с тем, чтобы "деятельность ресурса находилась в правовом поле". Зампред комитета по СМИ в Госдуме Леонид Левин ("Справедливая Россия") считает, что "постановка вопроса Луговым вполне уместна". "Многие люди получают информацию из топа новостей "Яндекса", но при этом на сами ссылки они не заходят,— заявил "Ъ" господин Левин.— Почему тогда не приравнять "Яндекс.Новости" к СМИ?"

Господин Луговой недоволен и тем, что "Яндекс" зарегистрирован в Голландии. "Как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил "Яндекс", могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России (иск подается по местонахождению юрлица.— "Ъ")?" — отметил депутат. Представитель компании "Яндекс" Ася Мелкумова заявила "Ъ": "Депутат Луговой к "Яндексу" не обращался, суть его претензий нам неизвестна".

На медиафоруме ОНФ 24 апреля один из блогеров задал президенту Владимиру Путину вопрос о "двойственности" "Яндекса": "С одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ. Топ-5 новостей "Яндекса" просматривают несколько десятков миллионов человек. "Яндекс" при этом не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет". Президент ответил, что с компанией "Яндекс" "не так все просто". "Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать",— заявил он.

"Яндекс" выпустил заявление, в котором объяснил, что "на главной странице "Яндекса" показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию". "На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице "Яндекса", поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ",— отметили в компании.

""Яндекс" не является СМИ так же, как им не является "Почта России", потому что не все, что служит для распространения, является СМИ",— заявил "Ъ" глава фонда "Общественная экспертиза", бывший секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Администратор | 15.05.2014, 10:32
Комментарий удален как некорректный
Синдюков Олег (Гость) | 15.05.2014, 11:17
Конечно нет смысла лицензировать как СМИ Яндекс как правило дает краткую аннотацию и указывает источник информации И если есть необходимость более детального просмотра информации то вы и как правило попадаете на страницу источника
иностранец.ru (Гость) | 15.05.2014, 15:45
да тут вооще не о чем говорить . это просто бред .
Ха! (Гость) | 15.05.2014, 11:17
Что, Путин команду фас дал?
Без комментариев (Гость) | 15.05.2014, 15:45
Мож, Ростелеком Луговому занес?
жесть (Гость) | 15.05.2014, 17:25
а вполне, от будущего конкурента избавиться.
талана вам (Гость) | 15.05.2014, 17:39
луговой - из честных патриотов
Лютый (Гость) | 15.05.2014, 18:22
это еще печальней.
Рыжый (Гость) | 15.05.2014, 18:45
Одно другому совсем не мешает))
Анюта (Гость) | 15.05.2014, 18:27
Хосспади... тупость за тупостью...
777 (Гость) | 15.05.2014, 18:44
Тупость и безграмотность - это уважаемый отечественный политический тренд.
Опаньки (Гость) | 15.05.2014, 18:30
Rambler: предложение Лугового приравнять "Яндекс" к СМИ - это то же самое, что объявить СМИ газетный киоск: http://www.newsru.com/russia/15may2014/yandramb.html
Вubu (Гость) | 15.05.2014, 18:58
кажется, яндекс убивают.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров