15 Мая 2014 | 08:54

Юлия Липницкая тоже станет брендом

Имя дочери в качестве товарного знака регистрирует мать фигуристки Даниела Липницкая, чтобы защитить от желающих заработать на славе олимпийской чемпионки Сочи

image

Мать олимпийской чемпионки по фигурному катанию Юлии Липницкой, Даниела Липницкая, решила зарегистрировать в качестве товарного знака имя своей дочери. Сама спортсменка еще является несовершеннолетней, поэтому не может выступить в роли заявителя.

Как пояснила тренер Юлии Липницкой Этери Тутберидзе, это делается для того, чтобы пресечь использование имени известной фигуристки и олимпийской чемпионки в коммерческих целях.

— Она очень негативно относится к тому, что сейчас постоянно пытаются как-то использовать для рекламы имя Юлии Липницкой. Чтобы помешать этому, Даниела Леонидовна решила зарегистрировать товарный знак, — сообщила она.

Сергей Зуйков, гендиректор компании «Зуйков и партнеры», отметил, что регистрация имен звезд достаточно распространенная практика.

— Звезды постоянно регистрируют свои имена, чтобы было проще их охранять. Например, так сделала певица Валерия. Как правило, после этого они сами продают лицензию на использование своего имени, — сообщил Зуйков.

Как уточнил эксперт, воспользоваться своим правом на имя Липницкой ее мать сможет только после того, как будет пройдена регистрация — как правило, это занимает около года. После этого можно будет потребовать компенсацию у всех компаний, использовавших бренд «Юлия Липницкая» с момента подачи заявки на регистрацию товарного знака.

Адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина уточнила, что для защиты имени звезды регистрируют товарный знак, потому что это дает гораздо больше возможностей для защиты этого имени.

— Если имя зарегистрировано как товарный знак, то защитить его гораздо проще. В этом случае любое коммерческое использование может быть пресечено. Например, если какой-нибудь блогер разместил сообщение, что он готов продать эксклюзивное интервью Липницкой, это уже будет расцениваться как несанкционированное использование товарного знака, — объясняет адвокат.

Помимо этого, как уточнила Топорнина, компенсации для владельцев товарного знака значительно выше.

— Можно требовать до 5 млн рублей, если же имя не защищено как интеллектуальная собственность, то просто рассчитывается моральный вред и суммы значительно меньше, — пояснила она.

Также Топорнина обратила внимание на то, что нередко имена звезд как товарные знаки регистрируют третьи лица.

— Понятно, что потом подобную регистрацию можно оспорить в суде, но это требует времени, затрат. Проще заранее всё оформить, чтобы не было проблем в будущем, — объясняет юрист.

Юлия Липницкая — фигуристка в одиночном катании, взявшая золото на Олимпиаде в Сочи в командных соревнованиях, чемпионка мира среди юниоров 2012 и вице-чемпионка 2013 годов. Серебряный призер Финала Гран-при сезона-2013/2014. Серебряный призер чемпионата России 2012, 2014 годов, чемпионка России среди юниоров 2012 года, победительница финала Гран-при среди юниоров сезона-2011/2012. По состоянию на январь 2014 года занимает третье место в рейтинге Международного союза конькобежцев (ИСУ).

Это не первый случай регистрации в качестве товарных знаков имен спортсменов, отличившихся на последних Олимпийских играх. Ранее представителями другой олимпийской чемпионки — Аделины Сотниковой — была подана заявка на регистрацию бренда «Аделина». Как заявлял «Известиям» представитель заявителя, под этим брендом планируется открыть школу фигурного катания, названную в честь фигуристки.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru