Юлия Липницкая тоже станет брендом
Имя дочери в качестве товарного знака регистрирует мать фигуристки Даниела Липницкая, чтобы защитить от желающих заработать на славе олимпийской чемпионки Сочи
Мать олимпийской чемпионки по фигурному катанию Юлии Липницкой, Даниела Липницкая, решила зарегистрировать в качестве товарного знака имя своей дочери. Сама спортсменка еще является несовершеннолетней, поэтому не может выступить в роли заявителя.
Как пояснила тренер Юлии Липницкой Этери Тутберидзе, это делается для того, чтобы пресечь использование имени известной фигуристки и олимпийской чемпионки в коммерческих целях.
— Она очень негативно относится к тому, что сейчас постоянно пытаются как-то использовать для рекламы имя Юлии Липницкой. Чтобы помешать этому, Даниела Леонидовна решила зарегистрировать товарный знак, — сообщила она.
Сергей Зуйков, гендиректор компании «Зуйков и партнеры», отметил, что регистрация имен звезд достаточно распространенная практика.
— Звезды постоянно регистрируют свои имена, чтобы было проще их охранять. Например, так сделала певица Валерия. Как правило, после этого они сами продают лицензию на использование своего имени, — сообщил Зуйков.
Как уточнил эксперт, воспользоваться своим правом на имя Липницкой ее мать сможет только после того, как будет пройдена регистрация — как правило, это занимает около года. После этого можно будет потребовать компенсацию у всех компаний, использовавших бренд «Юлия Липницкая» с момента подачи заявки на регистрацию товарного знака.
Адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина уточнила, что для защиты имени звезды регистрируют товарный знак, потому что это дает гораздо больше возможностей для защиты этого имени.
— Если имя зарегистрировано как товарный знак, то защитить его гораздо проще. В этом случае любое коммерческое использование может быть пресечено. Например, если какой-нибудь блогер разместил сообщение, что он готов продать эксклюзивное интервью Липницкой, это уже будет расцениваться как несанкционированное использование товарного знака, — объясняет адвокат.
Помимо этого, как уточнила Топорнина, компенсации для владельцев товарного знака значительно выше.
— Можно требовать до 5 млн рублей, если же имя не защищено как интеллектуальная собственность, то просто рассчитывается моральный вред и суммы значительно меньше, — пояснила она.
Также Топорнина обратила внимание на то, что нередко имена звезд как товарные знаки регистрируют третьи лица.
— Понятно, что потом подобную регистрацию можно оспорить в суде, но это требует времени, затрат. Проще заранее всё оформить, чтобы не было проблем в будущем, — объясняет юрист.
Юлия Липницкая — фигуристка в одиночном катании, взявшая золото на Олимпиаде в Сочи в командных соревнованиях, чемпионка мира среди юниоров 2012 и вице-чемпионка 2013 годов. Серебряный призер Финала Гран-при сезона-2013/2014. Серебряный призер чемпионата России 2012, 2014 годов, чемпионка России среди юниоров 2012 года, победительница финала Гран-при среди юниоров сезона-2011/2012. По состоянию на январь 2014 года занимает третье место в рейтинге Международного союза конькобежцев (ИСУ).
Это не первый случай регистрации в качестве товарных знаков
имен спортсменов, отличившихся на последних Олимпийских играх. Ранее
представителями другой олимпийской чемпионки — Аделины Сотниковой — была подана
заявка на регистрацию бренда «Аделина». Как заявлял «Известиям» представитель
заявителя, под этим брендом планируется открыть школу фигурного катания,
названную в честь фигуристки.
Источник: Известия