18 Апреля 2014 | 10:49

«Ньюформ Интернешнл» отстояла в суде крупноформатные рекламные носители в центре Москвы

17 апреля 9-й арбитражный суд отклонил жалобу департамента СМИ и рекламы и разрешил эксплуатацию крупноформатных рекламных конструкций и видеоэкранов в центре Москвы. Об этом М24.ru рассказал пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев

image

По его словам, из-за того, что эти рекламные площадки не выставлялись на аукцион, а их размещение противоречит законодательству, бюджет города не дополучит 3 млрд рублей.

Напомним, что установка крупноформатных рекламных носителей в центре Москвы запрещена с 2002 года. Однако, по словам Яковлева, на территории города по-прежнему эксплуатируются суперсайты (щиты 12*4, 15*5 м) и видеоэкраны (напротив ТЦ Европейский и Дома Правительства РФ). Решением суда они простоят на своих местах до 2023 года.

По данным департамента СМИ и рекламы, всего в городе насчитывается 71 конструкция такого типа. Принадлежат они все одной компании: ООО "Ньюформ Интернешнл".

Установлены эти конструкции на основании мирового соглашения, которое еще в 2006 году компания на непонятных условиях заключила с комитетом рекламы. И с приходом новой городской администрации изменения коснулись многих сфер, включая и наружную рекламу. В 2012 году правительство Москвы утвердило правила размещения рекламы. После этого площадь рекламных поверхностей в центре сократилось почти на 70 %, что благоприятно отразилось на внешнем виде исторической части города.

Согласно федеральному закону "О рекламе" получить право на размещение конструкций можно только через торги. Летом 2013 года в Москве были проведены открытые аукционы на которых было реализовано 60% рекламных возможностей города: операторы-победители обязались заплатить в бюджет города 75 млрд за 10 лет. В 2013 году бюджет получил почти 18 млрд рублей, что сопоставимо с той суммой, которую город заработал на наружной рекламе за предыдущие 10 лет.

"Однако, ситуация с "Ньюформом" потребовала специального внимания: департамент считает, что конструкции однозначно стоят незаконно, так как не выставлялись на конкурс, и добивается их сноса, - пояснил Яковлелев". - "Ньюформ" — со своей стороны придумывает все новые и новые способы оспорить претензии департамента в суде. Очевидной причиной всех этих исков является нежелание компании признать правила размещения рекламы в Москве".

Если учитывать решение суда по эксплуатации этих конструкций в ближайшие 10 лет, то город недополучит 3 млрд рублей, уверены в департаменте.

Источник: M24.ru

–ейтинг@Mail.ru