СТС породнился с «Газпром-медиа»


Медиа | 18 Апреля 2014 09:39:52

Холдинг "СТС Медиа" отныне сотрудничает не только с группой "Видео Интернешнл" (ВИ), но и с ее единственным конкурентом — "Газпром-медиа". Если ВИ оказывает холдингу так называемые консультационные услуги и продает рекламу в эфире его казахского "31-го канала", то структура "Газпром-медиа" стала партнером "СТС Медиа" в Молдавии

Агентство "Алькасар", обслуживающее "ТВ Центр" и "Звезду", а также размещающее рекламу в региональном эфире НТВ и ТНТ, объявило о своем новом клиенте: с этого года им стал молдавский канал "СТС-Mega", контрольный пакет которого принадлежит российскому холдингу "СТС Медиа". Сам "Алькасар" в конце прошлого года сменил владельца: у Петра Рыбака его бизнес примерно за $5-6 млн выкупил холдинг "Газпром-медиа". Тем самым новым партнером "СТС Медиа" стала уже структура "Газпром-медиа".

Многолетним партнером "СТС Медиа", чьи ключевые активы — это российские каналы СТС, "Домашний" и "Перец", была и остается ВИ, крупнейший в стране продавец телерекламы и единственный конкурент выступавших вместе сейлз-хауса "Газпром-медиа" и "Алькасара". ВИ обслуживала каналы телехолдинга с 1998 по 2011 год, когда вступили в силу поправки к закону "О рекламе", ограничившие долю ВИ "в сфере распространения телерекламы" 35%. Тогда "СТС Медиа" создала свой собственный сейлз-хаус "Эверест-С", но консультационные услуги ему по-прежнему оказывает ВИ за вознаграждение, размер которого практически сопоставим с прежней комиссией за полноценный сервис.

ВИ стала партнером "СТС Медиа" и в Казахстане, когда в 2007 году телехолдинг стал совладельцем местного "31-го канала". Стороны не смогли продолжить сотрудничество лишь в Молдавии, где в 2008 году "СТС Медиа" купил за $4,1 млн 51% местной группы Dixi Media, ретранслирующей канал СТС. До 2008 года ВИ была крупнейшим игроком и на молдавском рынке, обслуживая большинство местных телеканалов. Но с того года все они внезапно отказались от услуг российского сейлз-хауса, и ВИ вынуждена была закрыть свой молдавский офис. Рекламу в эфире молдавского "СТС-Mega" все эти годы продавал местный сейлз-хаус Casa Media. Примечательно, что, когда ВИ покинула Молдавию, там же открыл свой офис "Алькасар", который стал обслуживать местные TV7 (НТВ) и ТНТ Bravo. В отличие от ВИ, на него, как признавался тогда Петр Рыбак, никто никакого политического давления не оказывал.

По итогам прошлого года объем телерекламного рынка Молдавии, по оценке ZenithOptimedia, достиг почти 235 млн леев, или всего лишь $19,4 млн. Для сравнения: затраты на телерекламу в России в 2013 году составили 156,2 млрд руб., или $4,9 млрд. Из 16 молдавских телеканалов, которые измеряет исследовательская компания TV MR MLD, представитель AGB Nielsen, 12 продаются через сейлз-хаусы. По ее данным, доля Casa Media по итогам 2013 года превышала 55%, "Алькасара" — 24%, Nova TV — 20%. В этих продажах доля отдельно взятого "СТС-Mega" равнялась 6,7%. В общей выручке "СТС Медиа" доходы ее молдавского канала ничтожны: они вместе с собственным производственным комплексом учитываются в разделе "Другое", вклад которого в общую выручку в 2013 году ($10,7 млн) был не больше 1,3%. Пресс-секретарь "СТС Медиа" Игорь Иванов пояснил, что новый сейлз-хаус для молдавского канала был выбран по результатам тендера. Размер комиссии, за которую будет работать "Алькасар", он не назвал.

В последние годы "СТС Медиа" последовательно пересматривал размер вознаграждения своим рекламным партнерам. Так, до 2011 года ВИ продавала рекламу в эфире казахского "31-го канала" за 15-процентную комиссию, затем ее размер с каждым годом уменьшался и сейчас равен 12%. Добился "СТС Медиа" и изменений в контракте с ВИ на консультационные услуги в России. В результате выплаты ВИ в 2013 году снизились по сравнению с предыдущим годом почти на 9%, до $78,3 млн. В ВИ, впрочем, настаивают, что условия ее вознаграждения принципиально не изменились.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров